12.11.2023
Обоняние – одно из самых сильных чувств, регулирующих наши эмоции, воспоминания, обеспечивающее расслабленное ощущение комфорта или тревожно предупреждающее об опасности.
Ученые доказали, что чувство обоняния сформировалось одним из первых, поэтому механизм его действия значительно отличается от других чувств по силе и быстроте восприятия, способу обработки информации и сценарию дальнейшего поведения. Эволюционно сложившаяся схема его воздействия обуславливает прямой контакт сигналов обонятельных рецепторов с мозгом.
Иными словами - нос не имеет посредников. Отвечающая за обоняние лимбическая система в нашем мозге тесно соседствует с отделами, формирующими эмоции и память. Вдыхание различных запахов вызывает особые химические реакции организма и не может контролироваться нами, а потому происходит непрерывно и надолго отпечатывается в нашей памяти различными эмоциональными образами.
Почему ароматы стали частью маркетинга
В современных маркетинговых условиях каждый бренд стремится выделиться и стать запоминаемым. И ароматы отличное решение для этой задачи, гарантирующее долгосрочный контакт с клиентом, потому как любой запах надолго остается в нашей памяти и в отличие от визуального образа может сохраняться даже спустя несколько лет.
С другой стороны, запахи также влияют на принятие нами различных решений: будь то спонтанная покупка в магазине, желание задержаться в кафе подольше или быстрее покинуть помещение. Исследователи выделили ряд ароматов, оказывающих наиболее сильное воздействие на чувства и настроение и даже разделили поведенческие паттерны по возрастам и половой принадлежности.
Кроме того, запахи имеют очень сильное ассоциативное влияние. Определенные композиции идеальны для создания ностальгического настроения, напоминают нам о теплом морском побережье, создают ощущение новогоднего праздника или вызывают прямые ассоциации с домом, деревенским садом или летним лугом. Таким образом ароматизация идеально подходит для создания нужной атмосферы.
Сегодня запах считается обязательной частью мультисенсорной маркетинговой стратегии. Он помогает улучшить взаимодействие с клиентом, создать правильную атмосферу, настроение и значительно улучшить продажи.
ТОП 10 - ароматы для разных случаев жизни
Институт аромамаркетинга (Scent Marketing Institute), из Скарсдэйла, штат Нью-Йорк, представил короткий список из ароматов с наиболее интересным влиянием на человека:
- Чувство безопасности и ностальгия обеспечиваются ароматами на основе тальковой пудры и детской присыпки;
- Повысить внимательность и концентрацию можно с помощью нот свежих цитрусов и перечной мяты;
- Самые расслабляющие и успокаивающие ароматы - лаванда, ваниль и ромашка;
- Благодаря запаху дыма от барбекю, любое пространство воспринимается гораздо меньшим, чем есть на самом деле;
- Ощущение расширения пространства и увеличения помещения создается с помощью аромата яблок и огурцов;
- Желание приобрести дорогую мебель стимулируется запахами кожи и кедрового дерева;
- Значительно увеличивает продажи домов и другой недвижимости – запахи свежей выпечки;
- Для повышения продаж и стимулирования желания тратить большие суммы – используются отдельные цитрусовые, а также цветочные композиции;
- Агрессивное поведение вызывают неприятные запахи пыльного воздуха.
- Активность у мужчин стимулируется запахами лаванды и свежего тыквенного пирога, а у женщин – теплого дома.
Несмотря на все вышесказанное, не стоит забывать и об индивидуальных особенностях и личном опыте человека, влияющих на восприятие ароматов. Даже самые приятные запахи ванили и шоколада, в некоторых ситуациях могут вызывать противоречивые чувства.
Хотите узнать больше об аромамаркетинге для бизнеса или найти лучшее решение ароматизации вашего отеля?
Звоните по телефону +7 (499) 460-70-30, 8-800-555-64-04 или оставьте заявку на нашу электронную почту info@aromaxxi.ru, мы даем подробные консультации по подбору лучшей парфюмерной композиции для вашего Бренда и оптимального арома оборудования для вашего Бизнеса.
Наши ароматы, системы очистки и нейтрализации воздуха соответствуют самым строгим требованиям международной экологической безопасности и европейским нормативным требованиям:
- Международной ассоциации ароматизаторов (IFRA) .
- Администрации по безопасности и гигиене труда (OSHA).
- Закону о контроле над токсичными веществами (TSCA).
- Соответствуют Правилам Европейского Союза
- Ароматические вещества соответствуют или превышают стандарты безопасности и гигиены труда IFRA, CARB, США, Гонконга и ЕС.
- Не содержат вредных летучих органических соединений, фталатов и канцерогенов.
- Мы используем инновационные технологии и уникальный сервис.