Аромамаркетинг - примеры эффективных композиций ароматов в бизнесе

Дайте клиентам возможность почувствовать аромат, и они станут покупать больше

Дайте клиентам возможность почувствовать аромат, и они станут покупать больше

Новые возможности для бизнеса и увеличения прибыли находятся у нас на виду – весь секрет кроется в аромамаркетинге.

Общеизвестно, что на общее восприятие пространства, увеличение продуктивности персонала, расположение и покупательскую активность клиентов, напрямую влияют визуальные (освещение, общая палитра оформления и т.д.) и аудиальные факторы (фоновая музыка, шумовое и звуковое сопровождение и т.д.).

Однако мало кто из предпринимателей и владельцев бизнеса задумывается о том, какую важную роль в создании положительной и продуктивной атмосферы играет аромат.

Главным фактором второстепенного отношения к ароматизации является то, что ее влияние осуществляется на подсознательном уровне. Но именно по этой причине, когда дело доходит до эмоционального отклика, запах становится королем чувств.

Аромамаркетинг - примеры эффективных композиций ароматов в бизнесе

У каждого из нас есть собственный набор композиции ароматов, которые ассоциируются с воспоминаниями из детства, старыми друзьями и возлюбленными или местами, где мы когда-то жили. Это на опытном примере подтверждает глубокую чувственную связь запахов и эмоций.

Способность обоняния вызывать яркие переживания и воспоминания связана с расположением обонятельного нерва с миндалевидным телом (областью мозга, связанной с эмоциональными переживаниями) и гиппокампом (связанным с памятью). Этот факт свидетельствует о том, что запах напрямую воздействует на те части человеческого мозга, доступ к которым для других органов чувств закрыт.

Насколько важен запах для вашего бизнеса? Рассмотрим эти примеры:

  • Супермаркет Net Cost в Бруклине, штат Нью-Йорк, установил машины ScentAir, чтобы наполнить магазин ароматами продуктов, которые привлекают покупателей (например, грейпфрутом в отделе продуктов или шоколадом в части с конфетами), после чего, по сведениям супервайзерам сети, продажи выросли как минимум на 7%.
  • В одном из проводимых исследований на примере ароматизации двух идентичных пар обуви было установлено, что на 84% покупателей больше предпочли обувь в комнате с цветочным запахом и оценили ее стоимость в среднем на 10.33 доллара выше, чем стоимость идентичной пары в аналогичном помещении без запаха.
  • В середине 90-х доктор Алан Р. Хирш провел эксперимент с ароматизированными и неароматизированными зонами игровых автоматов в казино Лас-Вегаса и обнаружил, что количество азартных игр в зоне со специально распространяемым запахом увеличилось более чем на 45%.
  • В круглосуточном магазине, который начал использовать кофейный аромат для привлечения клиентов рядом с бензоколонками, объем покупок кофе увеличился на 300%.
  • Различные исследования показали, что приятные запахи из окружающей среды оказывают положительное влияние на поведение людей. По полученным сведениям, покупатели охотнее помогали незнакомцам возле пекарни, чем в магазине одежды. Кроме того, было установлено, что люди чаще приходили на помощь другим, когда находились в присутствии приятных ароматов, таких как жареный кофе или сдобная выпечка.
  • Исследователи из Университета Нортумбрии обнаружили, что специалисты, выполняющие различные задачи по обработке информации, делали расчеты быстрее и эффективнее, в случае обработки их рабочего места эфирным маслом розмарина.
  • Эксперимент, проведенный с волонтерами, решающими задачи и головоломки, показал, что воздействие цветочных композиций ароматов ускоряет процесс на 17%.
  • Согласно другому исследованию, было установлено, что через 12 месяцев люди могут вспомнить запах и связанные с ним воспоминания с точностью до 65%, в то время как спустя всего 4 месяца визуальное воспоминание было точным только на 50%.
  • Благодаря испытанию проведенному с пациентами перед процедурой МРТ обнаружено, что 63% людей, которые вдыхали аромат ванили, сообщили о снижении беспокойства перед процедурой, по сравнению с 4% пациентов, которые этого не сделали.

Впечатляющие данные, на которые стоит обратить внимание, не так ли?

Крупные мировые компании давно осознали силу аромамаркетинга. Яркий пример – круизные лайнеры и отели, которые используют фирменные запахи, а затем включают аналогичные ароматы в свои последующие рассылки, чтобы вызвать теплые воспоминания об отпуске. Инициированные ими исследования выявили прямую корреляцию между аромамаркетингом и увеличением продаж, и подтвердили эффективность сенсорных технологий.

Примечательно то, что самые эффективные инструменты аромамаркетинга кажутся невидимыми, так как не вызывают отрицательных впечатлений назойливыми запахами, но при этом они оказывают положительное влияние почти во всех сферах жизни, не только повышая покупательский спрос, но и делая людей счастливее, продуктивнее, точнее, чувствительнее и т. д.

Ароматическая композиция, которая раскрывает идею бренда

Одним компаниям необходима сложная многосоставная ароматическая композиция, раскрывающая различные аспекты и идеи марки («Бергамот, персиковый цвет, гваяковая гардения, ваниль, сандал, цветок апельсина ...»), для некоторых брендов гораздо более результативным оказывается использование монокомпонентных ароматов.

Примеры аромамаркетинга и ароматы в бизнесе

Специалисты Университета штата Вашингтон и Университета Санкт-Галлена в Швейцарии обнаружили, что клиенты тратят в среднем на 20% больше денег в присутствии простых и понятных запахов (например, апельсина), чем в присутствии сложного парфюма (например, смеси апельсина и базилика с зеленым чаем) или вообще без него.

В отдельном эксперименте исследователи WSU обнаружили, что студенты могут решать текстовые задачи быстрее, когда сталкиваются с более простым ароматом, чем со сложной многоуровневой композицией ароматов.

Некоторые исследователи полагают, что упрощенные лаконичные ароматы (например, цитрусовые или сосновые) способствуют «плавности обработки информации», позволяя мозгу легче обрабатывать и понимать запах, не тратя ресурсы на его распознавание. Дополнительным преимуществом простых композиций ароматов является их большая рентабельность и доступность, в сравнении с индивидуально разработанным фирменным ароматическим составом, производство которого может стоить десятки тысяч долларов.

Удачные примеры эффективных композиций ароматов:

  • В условиях мелкой розничной торговли продуктов питания лучше всего действуют запахи чая, свежей травы, инжира, лимона и цитрусовых.
  • На продуктивность и активность персонала в офисных помещениях наилучшим образом влияет лаванда, перечная мята, эвкалипт, розмарин, герань, грейпфрут и чайное дерево.
  • В стрессовых ситуациях, чтобы расслабить участников и снизить напряжение можно использовать ароматы лаванды, апельсина, ванили или зеленого чая.
Ароматическая композиция, которая раскрывает идею бренда

Не забывайте об уместности

Независимо от того, что говорится в исследовании о каком-либо конкретном аромате, следует помнить, что восприятие запаха очень субъективно и зависит как от покупателя, так и от контекста.

Так, запахи выпечки и свежеприготовленной еды могут быть очень привлекательны, но окажутся совершенно неуместны в обувном бутике, магазине одежды или салоне красоты.

Специалисты сети магазинов товаров для дома в Германии обнаружили, что покупатели начали оценивать своих продавцов как более компетентных после того, как они начали наполнять свои торговые точки ароматом свежескошенной травы. При этом, не следует полагать, что свежескошенная трава окажет такое же влияние на клиентов в отделе снаряжения для серфинга. Учитывая контекст, в таких условиях разумнее будет использовать ароматы, напоминающие океан, которые сделают атмосферу более аутентичной и напомнят людям об их любимых занятиях спортом.

Придерживайтесь «золотой середины»

Даже самые приятные запахи в больших количествах могут подавлять и раздражать, а слишком насыщенные ароматы, встречающие при входе в помещение, могут отталкивать людей. Гармоничная арома композиция должна быть незаметной для клиентов. Она должна окутывать их легким шлейфом и лишь дополнять общую атмосферу, не привлекая к себе лишнего внимания.

Гармоничная арома композиция должна быть незаметной для клиентов. Она должна окутывать их легким шлейфом.

Ошибкой будет использование и слишком тонких композиций ароматов. Многочисленные исследования влияния запахов на восприятие и поведение людей показали, что эффективность ароматов усиливается в зависимости от их концентрации (разумеется, до определенного момента).

Нагляднее всего это правило будет раскрываться в сравнении запаха с фоновой музыкой:

  • громкая музыка может раздражать и сбивать с мыслей;
  • эффект от музыки со слишком низкой громкостью полностью теряется;
  • всегда следует стремиться к «золотой середине», благодаря которой запах не потеряется, но и не будет излишне навязчивым.

Аромамаркетинг не только для избранных

Может показаться, что ароматический маркетинг недосягаем для обычных предпринимателей и владельцев бизнеса. На самом деле, ограничений для использования сенсорных технологий не существует, и воспользоваться их ресурсами можно уже сейчас.

Компания AromaXXI Scent Air успешно реализует программы подбора, разработки и внедрения индивидуальных ароматов для успешного бизнеса. Богатый каталог готовых композиций ароматов, современное оборудование и опытные специалисты – в нашем арсенале есть все необходимое для создания собственного аромапортрета для любой компании.

А Вы уже решили, какой аромат лучше всего подходит для вашей компании?

Аромамаркетинг для успешного бизнеса

Какой аромамаркетинг подходит для вашего бизнеса?

Звоните по телефону +7 (499) 460-70-30, 8-800-555-64-04 или оставьте заявку на нашу электронную почту info@aromaxxi.ru, мы даем подробные консультации по подбору лучшей парфюмерной композиции для вашего Бренда и оптимального арома оборудования для вашего Бизнеса.

Наши услуги

Недорогой и эффективный метод привлечения клиентов
Использование приятных и знакомых ароматов в бизнесе с целью благоприятного воздействия на человека
Мы подберем аромат, который станет визитной карточкой вашего Бизнеса



Предоставляем отзывы наших официальных партнеров



Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?