03.07.2019
Маркетологи продают благодаря чувственному восприятию
Аромат салона «Линкольн» создает атмосферу тепла и роскоши
Есть определенные ароматы – теплого печенья, свежескошенной травы, соленого воздуха, они вызывают сильные воспоминания и могут поочередно заставлять кого-то чувствовать себя комфортно, тепло, безопасно. И так было всегда, а однажды кто-то догадался это и соединил ароматы с продажами.
Бренды продолжают искать инновационные способы отличиться, и аромамаркетинг предстает сегодня важнейшим инструментом в их арсеналах. В какое торговое заведение вы сегодня бы не зашли, везде играет музыка, но 15 или 20 лет этого не было. Вы можете заходить в пространство с красивым дизайном, но его красота не имеет смысла, если есть неприятный запах или он отсутствует вообще.
Смысл аромамаркетинга лежит в контроле запахов, подборе ароматов для разных сфер. Например, для дымных казино это будут одни запахи, а для врачебных кабинетов другие, также сильно будут отличаться ароматы для успеха в отелях и автосалонах, магазинах, банках и финансовых учреждениях и так далее. Для каждого бренда необходимо создать свой индивидуальный запах, который будет выделять его среди другой схожей продукции и легко запоминаться потребителям.
Благодаря запахам усиливается положительное восприятие бренда
Запахи более быстро вызывают яркие воспоминания, чем визуальная картинка или голосовое сопровождение, потому что запах – единственный канал, непосредственно связанный с системой мозга, отвечающей за эмоции и воспоминания, говорят эксперты по аромату.
Исследование, сделанное в 2013 году в рамках Глобального Журнала коммерческой деятельности и управления Перспективой, показало, что окружающий аромат оказывает самое сильное влияние, когда дело доходит до управления поведением потребителя с точки зрения эмоции, оценки, готовности возвратиться к намерению покупки в магазине.
Дженнифер Даблино (VP-развитие в ScentWorld, глобальная некоммерческая организация), заявляет, что продающая ароматы промышленность увеличивает свое развитие со скоростью до 15% в год и имеет доход приблизительно $300 миллионов по всему миру.
Больше чем десятилетие назад Abercrombie & Fitch был одним из первых брендов, который сделал аромат ключевой деталью своей уникальности. Это могут помнить те, кто заходил в его магазины в начале 2000-х. Жесткий аромат подписи бренда и мужской одеколон распылялся тогда вручную сотрудниками всюду по магазину, но это оказался не идеальный способ ароматизации. Мероприятие обходилось дорого, сотрудники страдали от сильной насыщенности запаха, к тому же не создавался однородный эффект.
Несколько лет назад этот ретейлер начал работать с целью эффективнее доносить до посетителей аромат. Система доставки была установлена на потолке и приведена в действие системой освещения. «У них уже была возможность почувствовать, как работает мультисенсорное восприятие», сказал г-н Бензингер. «Мы просто помогли им проводить ароматизацию более последовательно и более безопасным способом».
Как создать эффективный аромамаркетинг, рекомендации маркетологам брендов
Для маркетологов есть возможность работать с компанией ScentAir, чтобы прикрепить фирменные признаки бренда к определенным нотам аромата, например, как цитрусовые, ваниль или цветочный. «Это походит на перевод маркетингового языка», сказал г-н Бензингер, отметив, что есть 80 прилагательных (ароматов и их композиций) из которых маркетологи могут выбирать. «Это позволяет компании определять себя и не полагаться на субъективность продавца. И это делает его более масштабируемым».
Также возможно создать аромат с нуля, как ScentAir сделал для JW Marriott. Эдвард Берк, директор по маркетингу и коммуникациям ScentAir, описал аромат, названный «Тонкой Изощренностью», как мягкий и новый с небольшим количеством цитрусовых. «Здесь все в меру», сказал г-н Берк. «Композиция подходит отлично подходит как для бизнес-путешественников и для просто отдыхающих».
Мици Гэскинс, VP-мировой лидер бренда JW Marriott, сказал, что аромат так же важен как музыка, освещение и ботанические элементы при создании правильного настроения. Поклонники запаха могут даже принести его домой – «Тонкая свеча Изощренности» продается на веб-сайте CuratedByJW.
Какой аромамаркетинг подходит для вашего бизнеса?
Звоните по телефону +7 (495) 730-70-20, 8-800-555-64-04 или оставьте заявку на нашу электронную почту info@aromaxxi.ru, мы даем подробные консультации по подбору лучшей парфюмерной композиции для вашего Бренда и оптимального арома оборудования для вашего Бизнеса.
Информация для маркетологов и владельцев бизнеса:
- Сенсорный маркетинг для бизнеса
- Примеры использования сенсорного маркетинга
- Статистика Российской Ассоциации сенсорного маркетинга
- Фирменные признаки ароматов бренда: одежда, туризм, банки
Наши ароматы, системы очистки и нейтрализации воздуха соответствуют самым строгим требованиям международной экологической безопасности и европейским нормативным требованиям:
- Международной ассоциации ароматизаторов (IFRA) .
- Администрации по безопасности и гигиене труда (OSHA).
- Закону о контроле над токсичными веществами (TSCA).
- Соответствуют Правилам Европейского Союза
- Ароматические вещества соответствуют или превышают стандарты безопасности и гигиены труда IFRA, CARB, США, Гонконга и ЕС.
- Не содержат вредных летучих органических соединений, фталатов и канцерогенов.
- Мы используем инновационные технологии и уникальный сервис.