
22.08.2019
В арсенале мастеров рекламы есть солидный запас инструментов. Но нынешний потребитель сильно перегружен всякого рода рекламой и потому научился ее игнорировать! Увеличение массы рекламной информации вызывает привыкание, чувство усталости, в результате чего специалистами наблюдается сегодня снижение степени восприятия ее потребителями. В этом случае остается надеяться на новую маркетинговую технологию — рекламу продукта с помощью аромата.
Не так давно, всего несколько лет назад начал активно развиваться именно аромамаркетинг. Он целенаправленно воздействует на покупателей, тактично подталкивая к приобретению товаров или услуг.
Где можно применить аромамаркетинг?
О возможности влияния на самочувствие, настроение и поступки людей при помощи ароматных веществ известно было издавна. Знаменитая Клеопатра знала этот секрет и успешно воздействовала запахами на личное окружение. Брахманы в Индии во времена приятных событий вдыхали запахи особых масел. А когда наступало время печали, они доставали ароматные масла, чтобы, вдыхая их пахучие вещества, ощутить вновь радость прошлых событий. В ХХ веке пионерами аромамаркетинга стали жители Японии и Америки. Сейчас и в России бизнес стал прибегать к новым технологиям арома (aroma) рекламы.
Аромамаркетинг может охватывать самые разнообразные области— торговые сети, заправочные и ремонтные станции, центры здравоохранения, страховые и туристические компании, отели, залы ожиданий, сети ресторанов, кафе, деловые центры. Кроме того, что компании по аромамаркетингу создают при помощи запахов необыкновенно приятную атмосферу, способствующую оживлению, практически, любого бизнеса, они еще предоставляют услуги по нейтрализации неприемлемых запахов. Это актуально также для многих заведений — и для кухонь общественного питания, и для магазинов, торгующих товарами с резкими ароматами (мебель, химия, продукция из синтетики, прочее), и для гостиниц и так далее.