24.01.2024
Современный аромамаркетинг базируется на мультисенсорном восприятии и активно использует не только привычные всем зрительные, аудиальные и вкусовые ощущения, но и активно воздействует на тактильные и обонятельные рецепторы.
Включение ароматизации в общий маркетинговый комплекс позволяет сделать контакт с клиентом еще более прочным, многократно увеличивает узнаваемость бренда и усиливает положительное эмоциональное восприятие продукта и последующую оценку от услуг.
Запах как средство коммуникации
Обоняние – одно из самых сильных человеческих чувств, не похожих по механизму воздействия на все другие. Эволюционно сформировавшись одним из первых, оно не поддается нашему контролю и благодаря лимбической системе, действует напрямую на мозг человека, задействуя его отделы, отвечающие за эмоции и память.
Обоняние запускается нами с каждым вдохом, а значит вне зависимости от нашего желания включается 15-20 раз в минуту и около 20 000 раз в день (среднее количество вдохов, рассчитанное GAPA, ассоциацией помощников врачей в штате Georgia). Проведенные недавно научные исследования доказали, что люди способны распознавать свыше триллиона различных ароматов и их сочетаний, именно поэтому запахи имеют огромный потенциал в сфере маркетинговых технологий.
Современные аромамаркетинговые исследования
Идея использовать ароматы в маркетинге буквально витала в воздухе многие годы. Одни из наиболее показательных исследований были проведены в 1932 году доктором психологии Дональдом Лэрдом из Нью-Йорка, который проверил как влияет запах на восприятие качества продукта.
Результаты экспериментов показали, что выбирая из 4 абсолютно одинаковых предметов, отличающихся между собой лишь только наличием и степенью ароматизации, покупатели охотнее всего предпочитали варианты с цветочными ароматами, считая их более качественными и надежными, и лишь минимальный процент участников исследования останавливался на исходнике без каких-либо парфюмерных отдушек вообще.
Вывод об эффективности ароматов в торговле подтвердился и исследованиями, проводимыми в 1998 году в Германии. Так, ароматизация в розничной торговле повысила узнаваемость товаров на 26 %, время, проведенное покупателями в магазине, увеличилось почти на 16 %, готовность к приобретению - на 14,8 %, а спонтанные покупки – на 6 %.
Разумеется, важным фактором в ароматизации является и выбор аромата. Многократные наблюдения доказали, что даже самые привлекательные ароматы можно разделить по популярности на группы по половой принадлежности, возрасту, сезону и другим признакам. Но даже не зная индивидуальных предпочтений отдельных людей можно создать букет, который с высокой долей вероятности привлечет внимание и понравится большинству клиентов.
Ароматизация - будущее маркетинга
Ароматизация имеет большие перспективы в сфере маркетинга. Воздействуя незаметно, но эффективно, она демонстрирует отличные результаты как в моменте использования, увеличивая ежедневные продажи, так и в долгосрочной перспективе, повышая узнаваемость бренда и лояльность к продукту.
Аромамаркетинг - максимально приятная и безопасная манипуляция мнением клиента, которой не стоит опасаться и которая заслуживает пристального внимания и изучения.
Любой путь начинается с первого шага
Наша цель — помочь вам произвести неизгладимое впечатление и установить прочную связь с вашими клиентами, и наши системы ароматизации отлично справляются с этой задачей.
Несмотря на серьезные результаты аромамаркетинга важно помнить, что эта услуга не универсальна и очень сильно зависит от условий и контекста бренда, а наилучший эффект удается достигнуть только в тесном взаимодействии. Но как любой путь начинается с первого шага, успех начинается с подробной и открытой консультации, записаться на которую можно, заполнив нашу форму бизнес-запроса.
Мы знаем как произвести впечатление и установить прочную связь с вашими клиентами - поможем найти лучшее решение ароматизации
Звоните по телефону +7 (499) 460-70-30, 8-800-555-64-04 или оставьте заявку на нашу электронную почту info@aromaxxi.ru, мы даем подробные консультации по подбору лучшей парфюмерной композиции для вашего Бренда и оптимального арома оборудования для вашего Бизнеса.
Наши ароматы, системы очистки и нейтрализации воздуха соответствуют самым строгим требованиям международной экологической безопасности и европейским нормативным требованиям:
- Международной ассоциации ароматизаторов (IFRA) .
- Администрации по безопасности и гигиене труда (OSHA).
- Закону о контроле над токсичными веществами (TSCA).
- Соответствуют Правилам Европейского Союза
- Ароматические вещества соответствуют или превышают стандарты безопасности и гигиены труда IFRA, CARB, США, Гонконга и ЕС.
- Не содержат вредных летучих органических соединений, фталатов и канцерогенов.
- Мы используем инновационные технологии и уникальный сервис.