Аромат и познание: результаты исследований чувств и возможностей

30.03.2022

Научно доказано, что обоняние является самым сильным из пяти чувств человека. Это подтверждают и многочисленные маркетинговые исследования, демонстрирующие силу и возможности ароматов в разных сферах жизни и бизнеса. Чтобы нагляднее показать эффективность аромамаркетинга в современных бизнес-реалиях стоит суммировать и систематизировать некоторые статистические данные, научная обоснованность которых не вызывает никакого сомнения.

Аромат и познание в маркетинге: эмоции и воспоминания

Нервные окончания, реагирующие на запахи и отвечающие за весь процесс обоняния, напрямую связаны с частью мозга, контролирующей эмоции и воспоминания. Именно поэтому ароматы способны остро влиять на наше настроение, концентрацию внимания и память. На самом деле около 75% эмоциональных реакций, генерируемых ежедневно, связаны с различными ароматическими ощущениями, благодаря чему мы в 100 раз чаще запоминаем не то, что видим, слышим или трогаем, а то, что пахнет.

Запах и познание: эмоции и воспоминания - современный аромамаркетинг от AROMA XXI ScentAir

 

С помощью одного лишь приятного запаха можно улучшить настроение на 40%.

Немного статистики

Международный институт обоняния International Flavors & Fragrances, Inc. разработал специализированный метод измерения субъективной смены настроения, вызванной ароматами. В его основу заложено восемь основных эмоциональных состояний, включая раздражение, стресс, депрессию, апатию, ощущение счастья, чувственность, расслабление и бодрость.

Проведенные обширные исследования показали, что визуальная связь с воспоминаниями уже через три месяца снижается примерно на 50%, в то время как запахи продолжают идентифицироваться с точностью до 65% даже спустя через год. Похожие научные изыскания Rockefeller University показывают, что в краткосрочной перспективе мы помним только 1% тактильного опыта, 2% слуховых контактов, 5% зрительной информации, 15% того, что пробуем на вкус и 35% ароматических ощущений.

Эти статистические данные во многом объясняют, почему под влиянием запахов людей в повседневной жизни привлекают те или иные продукты.

Влияние ароматов на людей в повседневной жизни: ощущение счастья, чувственность, расслабление и бодрость - современный аромамаркетинг от AROMA XXI ScentAir

 

Преимущества и возможности аромамаркетинга для бизнеса

Ароматический маркетинг становится одним из наиболее перспективных направлений развития современного бизнеса. Хотите узнать, как это работает и чего можно достичь с помощью запахов?

  • Добавьте ощущение ценности
  • Приятно ароматизированные предметы и пространства автоматически воспринимаются покупателями как более дорогие и роскошные. Так исследования компании Nike показали, что ароматизация сделала их обувь привлекательнее для 84% испытуемых, при этом клиенты были готовы заплатить за ту же продукцию на 10-20% больше.

  • Увеличьте время пребывания клиента
  • Посетители, как правило, задерживаются в ароматизированном пространстве дольше, чем в аналогичных помещения, лишенных запахов. Среднее время такой задержки составляет около 15 минут.

    Маркетинговые исследования ароматизации продемонстрировали, что при воздействии тематических ароматов покупатели посетили в три раза больше различных секций с товарами и при этом затратили на 26% больше времени, чем планировали. Похожие опытные наблюдения, дополнительно проведенные в казино, увеличили доход этих компаний на 45% и повысили время пребывания клиентов на 40%, в сравнении с не ароматизированными областями.

  • Повышение производительности труда и формирование чувства удовлетворенности сотрудников
  • Владельцы японской компании обнаружили, что лаванда и жасмин значительно снижают стресс операторов ввода данных, в то время как лимон и жасмин повышают производительность труда до 54%.

  • Используйте аромат для продвижения продукта или бренда
  • Аромат – идеальное средство для создания правильной тематической среды, которая поможет «погрузить» клиента в правильную атмосферу или увеличить интерес к товару. Например, известному ночному клубу Лондона удалось удвоить продажи коктейля Malibu, после ароматизации помещений запахом спелого кокоса.

Использование аромата для продвижения продукта или бренда - спелый кокос - современная ароматизация от AROMA XXI ScentAir

 

Плюсы аромамаркетинга для сферы здравоохранения

Ученые и исследователи давно обнаружили, что использование ароматов снижает чувство беспокойства среди клиентов. Яркими примером действенного запаха стала ваниль, которая уменьшает клаустрофобию в учреждениях МРТ, успокаивает предоперационных и стоматологических пациентов и, как следствие, уменьшает количество отмен медицинских процедур.

Не стоит забывать, что хорошие показатели эффективности, особенно для пациентов с обостренным обонянием, демонстрирует не только ароматизация пространства, но и нейтрализация неприятных запахов.

Данные американского исследовательского форума здравоохранения показали, что пациенты, на которых было оказано воздействие ароматизатора сладкой ванили, испытывали на 63% меньше беспокойства, чем обычная группа. Цитрусовые нотки влияют на настроение и помогают смягчить стресс.

Аромат не только уменьшает стресс, но и способен влиять на сон. Стимулирующая активность мозга мята, противопоказана в случаях, когда человек испытывает нарушения сна, в том время как содержащееся в ванили вещество гелиотропин, помогает расслабить нервную систему и настроить весь организм на спокойный отдых.

Плюсы ароматического маркетинга для сферы здравоохранения - сладкая ваниль - современная ароматизация от AROMA XXI ScentAir

 

Тематическое исследование: праздник здоровья

Celebration Health - медицинское учреждение Флоридской больницы, расположенное в диснеевском городе Celebration, столкнулось с серьезной задачей, когда ряд пациентов отменил назначенные МРТ в последнюю минуту. Незаблаговременно отмененные визиты на процедуры вели к значительной потере доходов и требовали срочного разрешения проблемы.

Творческий подход к решению помог полностью пересмотреть всю организацию работы и организовать особый «праздник здоровья». Используя деликатную ароматизацию медицинского центра и пляжную тематику, флоридская клиника превратила один из своих отделов в «Приморскую визуализацию».

Стены помещений залов ожидания и раздевалок украсили выразительные фрески, классические стулья заменили деревянные кресла качалки и шезлонги, а сам аппарат МРТ был стилизован под песочный замок. Завершением этой революционной инсталляции стал подготовленный Mood Media морской аромат. Результат превзошел ожидания – количество отмен визитов сократилось на 50%.

Хотите знать, как использовать ароматический маркетинг в вашем бизнесе в будущем? Обратитесь к нам уже сейчас!

Ароматы в Приморской визуализации медицинских центров увеличили число визитов в клинику - современная ароматизация от AROMA XXI ScentAir

 


Наши ароматы, системы очистки и нейтрализации воздуха соответствуют самым строгим требованиям международной экологической безопасности и европейским нормативным требованиям:

  • Международной ассоциации ароматизаторов (IFRA) .
  • Администрации по безопасности и гигиене труда (OSHA).
  • Закону о контроле над токсичными веществами (TSCA).
  • Соответствуют Правилам Европейского Союза
  • Ароматические вещества соответствуют или превышают стандарты безопасности и гигиены труда IFRA, CARB, США, Гонконга и ЕС.
  • Не содержат вредных летучих органических соединений, фталатов и канцерогенов.
  • Мы используем инновационные технологии и уникальный сервис.

 

Какой аромамаркетинг подходит для вашего бизнеса?

Звоните по телефону +7 (499) 460-70-30, 8-800-555-64-04 или оставьте заявку на нашу электронную почту info@aromaxxi.ru, мы даем подробные консультации по подбору лучшей парфюмерной композиции для вашего Бренда и оптимального арома оборудования для вашего Бизнеса.

Наши услуги для бизнеса

Недорогой и эффективный метод привлечения клиентов
Использование приятных и знакомых ароматов в бизнесе с целью благоприятного воздействия на человека
Мы подберем аромат, который станет визитной карточкой вашего бизнеса



Предоставляем отзывы наших официальных партнеров


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?