27.04.2022
Как использовать силу аромата в розничной торговле? - маркетинговые исследования и научная основа ароматизации. Может ли аромат определять контекст и смешиваться с визуальной и звуковой информацией?
Сила ароматов издавна используется людьми всех народов и культур. Много веков назад изобретатели Японии создали часы, запускающие механизм ароматизации каждые 15 минут, фараоны использовали благовония для предупреждения подданных об их прибытии, а римляне натирали ароматическими маслами даже домашних животных, придавая им благородное благоухание.
Запах является древнейшим и наиболее развитым человеческим чувством, благодаря чему может с успехом использоваться в качестве эффективного маркетингового инструмента, привлекающего внимание клиентов.
Актуальные исследования показали, что аромамаркетинг может повысить уровень продаж в розничных магазинах на 11 % и увеличить показатели удовлетворенности клиентов до 20%.
Хотите узнать, как использовать аромат в Вашем бизнесе? Мы собрали самые действенные способы и наглядные примеры того, как можно применять возможности аромамаркетинга в розничной торговле.
Что такое ароматический маркетинг?
Аромамаркетинг представляет собой отдельный вид сенсорного маркетинга, ориентированный на чувство обоняния. Задействуя различные типы запахов, разные зоны и стратегии распространения, он напрямую влияет на эмоции клиентов, чем увеличивает узнаваемость бренда, время пребывания и уровень продаж.
 
Наиболее эффективные торговые площади обладают особой атмосферой, учитывающей множество факторов. Узнаваемый привлекательный образ бренда создается через объединение в единое целое расположения, интерьера, освещения, музыки, декора, формы сотрудников, температуры и запаха. Чтобы понять это, достаточно вспомнить несколько популярных торговых точек.
Этот факт, часто упускается из внимания, но продуманная ароматизация различных зон, создает невидимую, но прочную связь с клиентом. Специально подобранные фирменные ароматы закрепляют в подсознании покупателя устойчивые положительные ассоциации, формирующие портрет и стиль бренда. Поскольку 75% ежедневно генерируемых человеком эмоций напрямую зависят от запахов, аромамаркетинг становится стратегическим важным инструментом стимулирования продаж.
Научно доказанный факт: визуальная память какого-либо образа или изображения снижается на 50 % уже через 3 месяца после контакта с ним, тогда как запахи люди могут узнать с точностью до 65 % даже спустя год.
 
Ароматизация пространства через профессиональное оборудование
Целенаправленная ароматизация пространства через профессиональное арома оборудование имеет несколько важных преимуществ:
- Связь памяти и эмоций – приятные ароматы надолго откладываются в памяти клиентов и ассоциативно связываются с брендом.
- Увеличивает ценность продукта в глазах потребителя и стимулирует продажи – в приятно пахнущей атмосфере люди с большей охотой совершают покупки и тратят деньги.
- Формирует привлекательный имидж и повышает лояльность к бренду – марка, использующая ароматизацию, выгодно отличается на фоне конкурентов.
- Ароматизация не требует больших финансовых вложений – выбор оборудования зависит от площади торговой точки, но не требует дорогостоящих приборов или значительных трат на обслуживание.
 
Научная основа ароматизации
Обоняние – древнейшее и наиболее развитое человеческое чувство. Оно обусловлено лимбической системой, расположенной в отделе мозга, тесно связанном с эмоциями и воспоминаниями.
Взрослый человек способен различать 10 000 различных ароматов, при этом наше тело постоянно генерирует новые нейронные связи, поддерживающие возможности обоняния на высоком уровне. В отличие от других чувств, запах обрабатывается не централизовано, а задействует сразу несколько отделов мозга, поэтому имеет более глубокие связи нежели зрение, вкус или слух.
Знание физиологии того, как происходит распознавание аромата, дает важную информацию о психологии запахов, что привлекает внимание не только исследователей, но и маркетологов.
Обоняние неразрывно связанно с памятью – эта аксиома доказывается как научными примерами, так и простыми наблюдениями.
 
Глубоко вдыхая запах свежезаваренного утреннего кофе, мы запускаем работу цепочки рецепторов, ведущих к отделам мозга, ответственным за эмоциональное состояние и обработку памяти. При этом, поскольку наши органы чувств работают с разной силой и скоростью, кофейный аромат вызовет приятные ощущения и счастливые воспоминания быстрее и ярче, чем прикосновение к горячей кофейной кружке или первый глоток этого напитка.
Ученые полагают, что причины, по которым аромат воспринимается иначе, чем другие чувства, сформировались в ходе эволюции. Охота, сбор пищи, поиск партнера создавали связь запахов с воспоминаниями, которые вызывали аппетит, желание, счастье или даже страх, чем многократно увеличивали шансы на выживание и продолжение рода.
Аромат может определять контекст и смешиваться с визуальной и звуковой информацией
Еще одно ключевое значение аромата заключается в том, что он может определять контекст. Это означает, что ароматы могут смешиваться с визуальной и звуковой информацией и непосредственно влиять на нее, усиливая или меняя последующую реакцию.
Чтобы лучше понять, насколько важен контекст для ароматического маркетинга, исследователи учитывают, что маркировка хорошего или плохого аромата имеет такое же значение, как и сам запах. Нагляднее всего это видно в слепом эксперименте с сыром.
Испытуемые, которым сказали, что они нюхают сыр, были в восторге от запаха, тогда как другой группе в аналогичных условиях сообщили, что перед ними нечто сомнительное. Даже несмотря на то, что люди вдыхали ту же сырную нарезку, они реагировали с неприятием, в результате чего психолог Йохан Лундстром, пришел к выводу, что «переход от позитивных эмоций к негативным, часто зависит просто от смены ярлыка».
 
Наши ароматы, системы очистки и нейтрализации воздуха соответствуют самым строгим требованиям международной экологической безопасности и европейским нормативным требованиям:
- Международной ассоциации ароматизаторов (IFRA) .
- Администрации по безопасности и гигиене труда (OSHA).
- Закону о контроле над токсичными веществами (TSCA).
- Соответствуют Правилам Европейского Союза
- Ароматические вещества соответствуют или превышают стандарты безопасности и гигиены труда IFRA, CARB, США, Гонконга и ЕС.
- Не содержат вредных летучих органических соединений, фталатов и канцерогенов.
- Мы используем инновационные технологии и уникальный сервис.
 
Какой аромамаркетинг подходит для вашего бизнеса?
Звоните по телефону +7 (499) 460-70-30, 8-800-555-64-04 или оставьте заявку на нашу электронную почту info@aromaxxi.ru, мы даем подробные консультации по подбору лучшей парфюмерной композиции для вашего Бренда и оптимального арома оборудования для вашего Бизнеса.