13.05.2019
Сенсорный маркетинг, то есть убеждение клиента путем воздействия посредством осязания, обоняния, слуха – технология за рубежом давно привычная.
Пример использования сенсорного маркетинга в кинотеатрах
На отечественном рынке такая вещь порой приобретает странные формы. Так, в одном из кинотеатров сотрудники, последовав западному примеру, наполнили зал запахом огуречной мяты. В отличие от западного кинозрителя, которому такой аромат помогал сосредоточиться, наших любителей кино он раздражал. Дело в том, что у российского зрителя запах ассоциировался с одеколоном «Огуречный», который был когда-то дешевым и популярным.
Наши отечественные компании вообще долго и слышать не хотели о разных «сенсорных тонкостях». Но сейчас другое время. Другие условия. Другие требования. Пришло время более утонченных маркетинговых методов. Но готовы ли современные российские предприниматели принять и внедрить новые способы маркетинга?
Пример использования сенсорного маркетинга в магазине одежды
Эксперты говорят, что аромамаркетинг доказал свою результативность в тысяче случаев. Но никто из специалистов не назовет точной цифры увеличения выручки, если, к примеру, в магазине одежды или бутике класса Люкс вдруг запахнет свежими сдобными булочками, согласитесь такой аромат задаст в большинстве случаев определенное настроение...
Когда у посетителя настроение хорошее, он доволен, чувствует приятные запахи, слышит красивую музыку - легко расстается с деньгами, уходит из магазина с приятными воспоминаниями и возвращается снова.
Аромамаркетинг в эффективных ароматах ощущений
Специалисты, изучающие влияние ароматов на основе научных знаний, составили список ароматов с указанием эффектов, которые они производят на человека. Например:
- Обычный тальк внушает ощущение защищенности, часто вызывает ностальгию.
- Запахи мяты перечной и цитрусовых помогают концентрировать внимание, повышают бдительность.
- Ароматы лаванды, ванили, ромашки дарят покой и расслабление.
- Дым создает впечатление, что комната становится меньше.
- Запах огурца или яблока внушает, что комната больше, чем на самом деле.
- Аромат кожи или кедра способствует увеличению продаж автомобилей и дорогой мебели.
- Благоухание свежей выпечки наполняет помещения атмосферой уюта и комфорта.
- Цветочные ароматы и цитрусовые заставляют дольше задерживаться в торговых залах и делать больше спонтанных покупок.
Итак, все ясно с запахами. Так почему же так неактивны отечественные маркетологи? Здесь все зависит от менталитета наших предпринимателей. Они хотят «все и сразу». Но с идеями аромамаркетинга все по-другому. Об этих технологиях можно сказать, что они «куют деньги в медленном темпе». Зато постоянно, если внедрять их грамотно, профессионально!
Предоставляем отзывы наших официальных партнеров
Информация для маркетологов и владельцев бизнеса:
- Сенсорный маркетинг для бизнеса
- Примеры использования сенсорного маркетинга
- Статистика Российской Ассоциации сенсорного маркетинга
- Фирменные признаки ароматов бренда: одежда, туризм, банки