30.03.2022
Научно доказано, что обоняние является самым сильным из пяти чувств человека. Это подтверждают и многочисленные маркетинговые исследования, демонстрирующие силу и возможности ароматов в разных сферах жизни и бизнеса. Чтобы нагляднее показать эффективность аромамаркетинга в современных бизнес-реалиях стоит суммировать и систематизировать некоторые статистические данные, научная обоснованность которых не вызывает никакого сомнения.
Аромат и познание в маркетинге: эмоции и воспоминания
Нервные окончания, реагирующие на запахи и отвечающие за весь процесс обоняния, напрямую связаны с частью мозга, контролирующей эмоции и воспоминания. Именно поэтому ароматы способны остро влиять на наше настроение, концентрацию внимания и память. На самом деле около 75% эмоциональных реакций, генерируемых ежедневно, связаны с различными ароматическими ощущениями, благодаря чему мы в 100 раз чаще запоминаем не то, что видим, слышим или трогаем, а то, что пахнет.
 
С помощью одного лишь приятного запаха можно улучшить настроение на 40%.
Немного статистики
Международный институт обоняния International Flavors & Fragrances, Inc. разработал специализированный метод измерения субъективной смены настроения, вызванной ароматами. В его основу заложено восемь основных эмоциональных состояний, включая раздражение, стресс, депрессию, апатию, ощущение счастья, чувственность, расслабление и бодрость.
Проведенные обширные исследования показали, что визуальная связь с воспоминаниями уже через три месяца снижается примерно на 50%, в то время как запахи продолжают идентифицироваться с точностью до 65% даже спустя через год. Похожие научные изыскания Rockefeller University показывают, что в краткосрочной перспективе мы помним только 1% тактильного опыта, 2% слуховых контактов, 5% зрительной информации, 15% того, что пробуем на вкус и 35% ароматических ощущений.
Эти статистические данные во многом объясняют, почему под влиянием запахов людей в повседневной жизни привлекают те или иные продукты.
 
Преимущества и возможности аромамаркетинга для бизнеса
Ароматический маркетинг становится одним из наиболее перспективных направлений развития современного бизнеса. Хотите узнать, как это работает и чего можно достичь с помощью запахов?
- Добавьте ощущение ценности
- Увеличьте время пребывания клиента
- Повышение производительности труда и формирование чувства удовлетворенности сотрудников
- Используйте аромат для продвижения продукта или бренда
Приятно ароматизированные предметы и пространства автоматически воспринимаются покупателями как более дорогие и роскошные. Так исследования компании Nike показали, что ароматизация сделала их обувь привлекательнее для 84% испытуемых, при этом клиенты были готовы заплатить за ту же продукцию на 10-20% больше.
Посетители, как правило, задерживаются в ароматизированном пространстве дольше, чем в аналогичных помещения, лишенных запахов. Среднее время такой задержки составляет около 15 минут.
Маркетинговые исследования ароматизации продемонстрировали, что при воздействии тематических ароматов покупатели посетили в три раза больше различных секций с товарами и при этом затратили на 26% больше времени, чем планировали. Похожие опытные наблюдения, дополнительно проведенные в казино, увеличили доход этих компаний на 45% и повысили время пребывания клиентов на 40%, в сравнении с не ароматизированными областями.
Владельцы японской компании обнаружили, что лаванда и жасмин значительно снижают стресс операторов ввода данных, в то время как лимон и жасмин повышают производительность труда до 54%.
Аромат – идеальное средство для создания правильной тематической среды, которая поможет «погрузить» клиента в правильную атмосферу или увеличить интерес к товару. Например, известному ночному клубу Лондона удалось удвоить продажи коктейля Malibu, после ароматизации помещений запахом спелого кокоса.
 
Плюсы аромамаркетинга для сферы здравоохранения
Ученые и исследователи давно обнаружили, что использование ароматов снижает чувство беспокойства среди клиентов. Яркими примером действенного запаха стала ваниль, которая уменьшает клаустрофобию в учреждениях МРТ, успокаивает предоперационных и стоматологических пациентов и, как следствие, уменьшает количество отмен медицинских процедур.
Не стоит забывать, что хорошие показатели эффективности, особенно для пациентов с обостренным обонянием, демонстрирует не только ароматизация пространства, но и нейтрализация неприятных запахов.
Данные американского исследовательского форума здравоохранения показали, что пациенты, на которых было оказано воздействие ароматизатора сладкой ванили, испытывали на 63% меньше беспокойства, чем обычная группа. Цитрусовые нотки влияют на настроение и помогают смягчить стресс.
Аромат не только уменьшает стресс, но и способен влиять на сон. Стимулирующая активность мозга мята, противопоказана в случаях, когда человек испытывает нарушения сна, в том время как содержащееся в ванили вещество гелиотропин, помогает расслабить нервную систему и настроить весь организм на спокойный отдых.
 
Тематическое исследование: праздник здоровья
Celebration Health - медицинское учреждение Флоридской больницы, расположенное в диснеевском городе Celebration, столкнулось с серьезной задачей, когда ряд пациентов отменил назначенные МРТ в последнюю минуту. Незаблаговременно отмененные визиты на процедуры вели к значительной потере доходов и требовали срочного разрешения проблемы.
Творческий подход к решению помог полностью пересмотреть всю организацию работы и организовать особый «праздник здоровья». Используя деликатную ароматизацию медицинского центра и пляжную тематику, флоридская клиника превратила один из своих отделов в «Приморскую визуализацию».
Стены помещений залов ожидания и раздевалок украсили выразительные фрески, классические стулья заменили деревянные кресла качалки и шезлонги, а сам аппарат МРТ был стилизован под песочный замок. Завершением этой революционной инсталляции стал подготовленный Mood Media морской аромат. Результат превзошел ожидания – количество отмен визитов сократилось на 50%.
Хотите знать, как использовать ароматический маркетинг в вашем бизнесе в будущем? Обратитесь к нам уже сейчас!
 
Наши ароматы, системы очистки и нейтрализации воздуха соответствуют самым строгим требованиям международной экологической безопасности и европейским нормативным требованиям:
- Международной ассоциации ароматизаторов (IFRA) .
- Администрации по безопасности и гигиене труда (OSHA).
- Закону о контроле над токсичными веществами (TSCA).
- Соответствуют Правилам Европейского Союза
- Ароматические вещества соответствуют или превышают стандарты безопасности и гигиены труда IFRA, CARB, США, Гонконга и ЕС.
- Не содержат вредных летучих органических соединений, фталатов и канцерогенов.
- Мы используем инновационные технологии и уникальный сервис.
 
Какой аромамаркетинг подходит для вашего бизнеса?
Звоните по телефону +7 (499) 460-70-30, 8-800-555-64-04 или оставьте заявку на нашу электронную почту info@aromaxxi.ru, мы даем подробные консультации по подбору лучшей парфюмерной композиции для вашего Бренда и оптимального арома оборудования для вашего Бизнеса.