Связь между ароматом и эмоциями в аромамаркетинге

21.01.2022

Исследования показывают, что восприятие запаха это не только ощущение самого запаха, но и переживания и эмоции, с которыми ассоциируется этот запах. Ароматы могут вызывать очень сильные эмоциональные реакции. Проведенные многочисленные исследования одно за другим доказывают, что зачастую наши симпатии и антипатии во многом связаны именно с эмоциональными ассоциациями к запаху.

Связь между ароматом и эмоциями – не выдумка поэтов или парфюмеров. В организме человека имеется прочная связь обонятельных рецепторов и лимбической системы, которая является самой древней и примитивной частью мозга, отвечающей за эмоции. Все ощущения, вызванные запахом, передаются в кору головного мозга, где проходит их распознавание за счет стимуляции глубинных частей мозга. Следовательно, в тот момент, когда человек говорит «запах ванили», то он уже активировал лимбическую систему и вызвал глубинные эмоциональные реакции.

Управление настроением через ароматы

Некоторые исследования ароматического эффекта показывают, что приятные ароматы способны улучшать настроение и самочувствие, но к этой информации следует относиться с определенной осторожностью. Часть исследований показала, что все дело может быть в ожиданиях от воздействия запаха, что и будет способствовать улучшению настроения. К примеру, одного голосового сообщения о введении приятного или неприятного запаха в помещение было достаточно, чтобы менять настроение и самочувствие человека.

Еще более надежные результаты были получены по итогам эксперимента с плацебо, где использовались спреи без запаха. В них выяснилось, что плацебо иногда могут вызывать положительную реакцию и улучшать настроение, но кардинально на него повлиять не могут, в отличие от настоящего запаха.

При этом, несмотря на снижение обонятельной чувствительности с возрастом, было обнаружено, что приятный аромат положительно влияет на настроение во всех возрастных группах.

Управление настроением через ароматы - ароматизация AROMA XXI ScentAir

 

Еще интереснее эксперименты с левой и правой ноздрей, в ходе которых проверялась чувствительность каждой ноздри к приятным и неприятным ароматам. Исследователи обнаружили различия в активности обонятельных кортикальных нейронов в левом и правом полушарии. Согласно имеющимся данным, положительные эмоции в большей части случаев формируются и обрабатываются левым полушарием мозга, а негативные – правым. (Отметим, что в исследовании приятным запахом являлся ванилин).

Фотография и эффекты восприятия

Восприятие других людей также во многом определяется положительным эмоциональным воздействием приятных ароматов. В ходе эксперимента люди, которые были подвергнуты воздействию приятных ароматов, в среднем давали более высокую оценку привлекательности людям на фотографиях, хотя более поздние исследования показали, что это действительно работает только на фотографиях, где имеется некоторая двусмысленность.

То есть, если человек очень красив или уродлив, то запах не способен изменить восприятие. Однако, если человек является «средним» по красоте, то приятный аромат повысит оценку его внешности. Это стоит взять себе на вооружение, чтобы оказывать более приятное впечатление. Красота в носу смотрящего.

Фотография и эффекты восприятия через ароматы - ароматизация AROMA XXI ScentAir

 

Неприятные запахи тоже влияют на оценку восприятия. В ходе одного из исследований испытуемые, которые подвергались воздействию неприятного запаха, не только давали более негативную оценку фотографии, но и начинали считать ее менее профессиональной.

Воздействие приятного аромата на наши суждения

Важно помнить, что воздействие на настроение при помощи запахов не всегда играет на руку. К примеру, из-за положительного восприятия, связанного с воздействием запаха, могут затуманиваться наши рассуждения.

К примеру, в казино Лас-Вегаса стали тратить на 45% больше, как только там появился приятный аромат!

Это также подтверждается сенсорным экспериментом с шампунями. Один и тот же шампунь, который сначала был на нижней строчке рейтинга средств гигиены, занял первое место после того, как был изменен его запах. Люди же говорили, что шампунь легко смывается, отлично пенится и ухаживает за волосами, хотя изменили только аромат.

Тонкости ароматических предпочтений

Ароматические предпочтения являются сугубо личным делом, которое связано с конкретными воспоминаниями и ассоциациями. К примеру, в ходе опроса о самом любимом запахе испытуемые включали в рейтинг многие запахи, которые обычно считаются неприятными. Наблюдалась и обратная ситуация, когда приятные запахи, например, цветов, вызывали сильную неприязнь. Во многом это связано с переживаниями и эмоциями, пережитыми человеком. Тем не менее, здесь есть определенные тонкости.

Человек считает запах более приятным, если он уже знаком с ним, то есть, он может распознать его. Существуют некоторые природные запахи, которые всеми воспринимаются как приятные, например ваниль.

Тонкости ароматических предпочтений, природные приятные запахи ванили - ароматизация AROMA XXI ScentAir

 

Цветовые акценты в визуализации ароматов

Как показывают исследования, симпатию к аромату можно акцентировать, используя соответствующий цвет поддержки этого аромата. Запах вишни, например, чаще определялся точно, если его представляли вместе с красным цветом, а способность испытуемых идентифицировать запах визуально, значительно повышала оценку аромата как приятного.

Цветовые акценты в визуализации ароматов вишни - ароматизация AROMA XXI ScentAir

 

 


Наши ароматы соответствуют самым строгим требованиям международной экологической безопасности и европейским нормативным требованиям:

  • Международной ассоциации ароматизаторов (IFRA) .
  • Администрации по безопасности и гигиене труда (OSHA).
  • Закону о контроле над токсичными веществами (TSCA).
  • Соответствуют Правилам Европейского Союза
  • Ароматические вещества соответствуют или превышают стандарты безопасности и гигиены труда IFRA, CARB, США, Гонконга и ЕС.
  • Не содержат вредных летучих органических соединений, фталатов и канцерогенов.
  • Мы используем инновационные технологии и уникальный сервис.

 

Какой аромамаркетинг подходит для вашего бизнеса?

Звоните по телефону +7 (499) 460-70-30, 8-800-555-64-04 или оставьте заявку на нашу электронную почту info@aromaxxi.ru, мы даем подробные консультации по подбору лучшей парфюмерной композиции для вашего Бренда и оптимального арома оборудования для вашего Бизнеса.

Наши услуги для бизнеса

Недорогой и эффективный метод привлечения клиентов
Использование приятных и знакомых ароматов в бизнесе с целью благоприятного воздействия на человека
Мы подберем аромат, который станет визитной карточкой вашего бизнеса



Предоставляем отзывы наших официальных партнеров


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?