09.08.2019
Упрямые и строгие цифры статистики аромамаркетинга говорят о влиянии запахов в торговле на покупателей: во время ароматизации торговых залов объем проданных товаров увеличивается на 10-15%, а в некоторых случаях на 25-30%.
Приятные запахи в своем заведении повышают уровень доверия клиентов
Профессионалы заявляют, что рекламировать при помощи запахов можно услуги и продукцию в таких заведениях, как точки общественного питания, супермаркеты, центры досуга, кофейни, бутики, отели, кинозалы.
Сотрудники института потребительских исследований в Германии после многочисленных экспериментов и наблюдений сделали выводы: правильно ароматизированные зоны торговли качественными запахами воспринимаются посетителями на 22% приятнее, нежели площадки без запахов.
Почему приятный запах так важен для человека?
Когда запах выбран правильно, а еще и грамотно распространяется в помещении, то он может деликатно корректировать мысли посетителей, направлять их передвижения по территории. Психологи давно доказали – обонятельная система человека очень сильно влияет на поступки и человек чаще подсознательно идет не туда, где все красиво выглядит и слышны звуки, а туда, где приятно пахнет.
Современному знанию как делать рекламу с помощью ароматов мы обязаны психиатру и нейрологу из США, доктору А. Хиршу. Именно он выяснил после многих экспериментирований, что большая часть потребителей оценивает свойства, характеристики и качество изделий посредством системы обоняния. Хирш создал несколько эффективных технологий, провоцирующих людей легче расставаться с деньгами.
Запах в рекламе: опыт владельцев бизнеса и маркетологов
Сейчас аромамаркетологи используют отработанные, хорошо себя зарекомендовавшие ароматные формулы. Исходя из опыта, они советуют применять разные запахи в разных заведениях и во время разных мероприятий. Например:
- в обувных отделах хорошо работают ароматы натуральной кожи;
- залы магазинов, продающих постельное белье, хорошо наполнять запахом лаванды;
- в отделах одежды результативен ванильный, мятный, лавандовый запах;
- в отделах продаж нижнего белья хорошо воспринимаются ароматы цветов: роз, фиалок, иланг-иланга;
- запахи выпечки привлекает потоки клиентов на продуктовые площадки, в рестораны, кафетерии;
- чтобы завлечь прохожих системы, распространяющие ароматы, следует устраивать возле входов в заведения;
- офисы туроператоров неплохо бы ароматизировать запахами кокосового масла, моря, жаркого песка;
- холлы отелей можно ароматизировать запахами манго, сирени, роз.