02.06.2016
Человечество с самой колыбели и по сегодняшний день пребывает во власти ароматов. И это стало настолько привычным, что большинство из нас не задумывается о значении запахов, действуя подсознательно, так или иначе, в разных ситуациях и поступая «по велению» преобладающего рядом аромата!
О силе влияния запахов на поведение людей сравнительно недавно вспомнил мир бизнеса. На текущее время рынок требует уникальных методов, которые могут помочь многочисленным компаниям и их продукции стать заметными в массе конкурентов. На словах это сказать легко, а на деле очень сложно. Сегодня можно смело сказать, что многие маркетинговые идеи устарели. И тут появляется креативная идея воздействия на потребителя посредством системы обоняния!
И название этой новой идеи – аромамаркетинг. Принцип действия этого метода отличается сложным механизмом, где рассчитан каждый нюанс. Посетители любых заведений, в том числе и торговых, дольше в них задерживаются, если пространство наполнено приятным, располагающим ароматом. Ученые провели массу исследований и установили, что органы обоняния тесно работают с памятью. И это «содружество» обладает такой силой, что даже после прошествии многих лет человек легко вспоминает не только сам аромат, но и обстоятельства, связанные с ним. Запах к тому же в разы усиливает эмоции. В те секунды, когда человек уловил впервые конкретный запах, его мозг фиксирует в памяти событие настоящего времени. Если знакомый запах улавливается периодически, в мозгу формируется рефлекс, влияющий на поведение человека. Например, аромат, ассоциирующийся с приятным сюжетом из прошлого, мотивирует сделать покупку в магазине, чтобы человек мог снова насладиться позитивными эмоциями.
Используя этот механизм влияния ароматов, многие ритейлеры заказывают услуги аромамаркетинга и аромадизайна в качестве эффективно действующего инструмента увеличения продаж и формирования лояльности потребителя к компании, бренду. Кстати, многие всемирно известные бренды обладают личным, фирменным запахом.
Но не только известные компании могут себе позволить сейчас обладать собственным ароматом. Заказать услугу по профессиональному аромамаркетингуможно компании, владельцу одного или сети магазинов, хозяину салона, клуба. Единственной целью нового маркетингового инструмента является увеличение прибыли заведения. А с этим, как показала практика, он справляется отлично!