06.10.2016
Окружающие запахи влияют на настроение людей, на их физиологию, производительность и выбор блюд!
Большое количество экспериментов доказало, что ароматы имеют влияние на функционирование многих систем в человеческом организме, что приводит к изменению настроения, производительности, стимулирует спонтанность поступков. Это было взято на вооружение маркетологами, так появился новый инструмент продвижения услуг и товаров – аромамаркетинг.
В нескольких европейских странах был проведен в 1994-м году эксперимент по влиянию запахов на работоспособность субъектов. И что же показали его результаты?
Эффективность решения математических задач повышал запах лаванды, лимона. А аромат мяты перечной поддерживал высокий уровень работоспособности людей несколько часов, причем и работников умственного, и физического труда. Кроме этого запах лимона и грейпфрута улучшал показатели производительности некоторых аспектов вождения авто.
Приятные ароматы положительным образом влияют на поведенческий фактор. Возьмем, например, под наблюдение покупателей. Правильно выбранные и распространенные запахи заставляют более долго пребывать в ювелирных салонах Knasko, Липман, в сети ресторанов Gueguen иPetr, в казино Лас-Вегаса. И это только малая доля, примеров проведенных с 1986 по 2013 годы в Европе и США. Помимо того, что посетители дольше задерживались в заведении, они еще и чаще совершали спонтанные покупки – так на них влияли окружающие запахи.
А что с настроением? Все отлично! Влияние запахов на самочувствие и настроение человека сегодня (а, впрочем, и в Древнем Востоке) стало базой такого направления, как ароматерапия. Окружая пациентов выбранными запахами, специалисты вызывают у них чувство покоя, расслабленности, стимулируют подъем жизненного тонуса, устраняют депрессивные состояния, улучшают деятельность многих систем организма. Выявлено, что лавандовый аромат снижает уровень беспокойства накануне приема у дантиста. К тому же лаванда способствует быстрому засыпанию, успокаивает. А жасмин и грейпфрут, наоборот, активизируют психическую и нервную системы.
Влияние всех запахов, к сожалению, невозможно описать в одной статье. Но то, что они имеют влияние, знали и использовали древние врачеватели и «психологи», а современные аромамаркетологи и специалисты по ароматерапии с превосходными результатами применяют сегодня.