10.02.2017
С того времени, как появился первый магазин, владельцы торговых точек всячески пытаются задержать как можно дольше покупателей возле товаров. Торговцы заманивают посетителей в торговые залы, бутики, киоски, выставочные залы, на ярмарки и так далее любыми средствами. Цель представителей торговли простая – привлечь, заманить, удержать посетителей. И даже если они не идут за конкретным товаром, а просто ходят между витринами, рядами, то появляется шанс, что они обязательно что-то купят!
Способы удержания посетителей торговых точек
Таких способов торговля изобрела много, например:
- презентации новой продукции, интересные промоакции с предложениями бесплатных пробников;
- дегустация изделий пищевой промышленности;
- необычная форма продавцов;
- приятная музыка, видеоролики, каталоги, буклеты.
Не так давно к вышеуказанным способам удержания посетителей магазинов маркетологи добавили интересную и эффективную инновацию – ароматизацию торговых помещений, зон, продукции.
Откуда взялся аромамаркетинг
По большому счету современные маркетологи ничего нового в плане ароматизации не изобрели. Еще тысячи лет назад люди использовали ароматы при ритуалах, обрядах, а также для изгнания насекомых из жилищ, для наполнения приятным запахом жилых и других помещений. То есть, древние люди создавали особую обстановку при помощи запахов. Сегодня аромамаркетинг использует тот же принцип – создает при помощи ароматов особую обстановку, формирует приятные эмоции, создает настроение.
Коммерческая ароматизация
В наши дни ароматизация мероприятий, помещений, продукции приобрела коммерческий оттенок и проводится благодаря специальному оборудованию и новым технологиям. Специалисты по аромамаркетингу разрабатывают запахи для отдельных брендов, для конкретных торговых сетей, для отелей, автосалонов и так далее. Применение коммерческой ароматизации распространяется почти на все сферы бизнеса.
Практика показала, что аромамаркетинг эффективно помогает продвигать товары, увеличивать товарооборот торговых заведений, формировать лояльность потребителей к торговой марке, повышать стоимость изделия при его оценивании покупателем.