16.07.2019
Наступает век новых видов рекламы, аромамаркетинг - интересный пример влияния запаха на сознание и дальнейшие действия человека. Запахом можно управлять и получать интересные реакции при других равных условиях, меняем только аромат ситуации.
То, что методы традиционной рекламы утратили эффективность ни для кого сегодня не секрет. Эксперты говорят, что это произошло в связи с тем, что:
- Постоянно возрастающий поток различной информации перегружает органы восприятия человека, они утрачивают способность к усвоению чего-то нового.
- Кроме этого, рекламную информацию до потребителя доносят множество конкурирующих между собой каналов. К примеру, человек, увидев рекламируемый товар по видеоролику, до момента его покупки встречает еще массу информации о нем же из других источников. Это способствует тому, что первый яркий эффект рекламного сообщения размывается и его эффективность теряется.
- Отсутствие направленности рекламы на конкретную целевую аудиторию также не способствует ожидаемому от нее результату. Люди, получая массу ненужной информации, стараются пропустить все мимо ушей и глаз.
Можно еще привести множество причин, но факт остается фактом – традиционная реклама не оказывает на потребителя нужного влияния. И это заставило маркетологов искать неординарные идеи.
Сравнительно недавно маркетологи заинтересовались исследованиями ученых, подтверждающих, что в большой мере на поведение человека имеет влияние не что иное, как запах. Искусство управления эмоциональным состоянием человека освоили еще древнее врачеватели (читай психологи) Востока. Западные ученые-физиологи еще в начале прошлого столетия говорили, что органы обоняние особенным образом влияют на нашу психику, но мы еще не изучили этого механизма, ведь он действует, минуя само сознание!
Современные психологи установили, что ароматы являются тем фактором, который оказывает сильное влияние на поведенческий фактор потребителя при выборе товара, услуги.
Информация об экспериментах ученых открыла для маркетологов новое поле деятельности - ароматизация помещений, и они превратили запахи в действующий, эффективный инструмент увеличения продаж, повышения эффективности рекламы, брендинга.
Вначале представители ритейла и различных торгующих компаний с недоверием отнеслись к новому методу стимуляции продаж, то есть к аромамаркетингу. Но уже первые эксперименты дали ошеломляющий успех, и крупные компании с мировыми именами первыми поставили ароматы на службу бизнеса. Их успешный опыт быстро распространился во всех развитых странах и сегодня мало кто ставит под сомнение удивительную власть запахов над эмоциями покупателей.