Аромабизнес. Запахи, приносящие прибыль

26.01.2015

Человек – существо загадочное и непредсказуемое. Поэтому заставить его что-то купить откровенными навязчивыми методами становится все труднее. И если вчера на него оказывали влияние реклама с телеэкрана, билбордов, журналов, то сегодня многие отмахиваются от этой информации, как от назойливых мух. Сегодня в тренде сенсорный маркетинг. Тут уже человеку не так просто махнуть рукой на рекламу, потому что метод действует мягко, через подсознание и оказывает удивительное воздействие на поведенческий фактор.

Ароматы влияют на формирование эмоций, а эмоции, шепчут – «купи»!

Маркетинговые технологии до сегодняшнего дня позволяли управлять четырьмя из пяти человеческих чувств. Самым беспроигрышным методом было воздействие через зрительные органы – то есть, оформлялись ярко витрины, товар преподносился в привлекательных упаковках и так далее. Продавцы сладкими речами действовали на слух посетителей магазинов. Маркетологи использовали музыку, дегустации, презентации – и все это действовало на то, чтобы потребитель осознал прелесть товара через осязание и вкус.

А вот обоняние не было взято на вооружение. Но сегодня все меняется. Ароматы стали привлекать для того, чтобы они служили увеличению покупок, маркетологи западных стран с конца 80-х лет прошлого столетия. Американские ученые доказали многократно, что влиять надо в первую очередь на эмоциональность, а не на рациональность.

Что же чем пахнет?

Если речь идет о длительном воздействии на посетителя, лучше воспользоваться специальными ароматизирующими системами с «правильным» запахом.

Специалисты советуют в торговле применять такие ароматы:

  • в супермаркетах и продуктовых точках должно пахнуть молоком, свежей выпечкой, ванилью;
  • в мясных магазинах – огурцами и арбузами;
  • в салонах мебели – корицей, хвоей, свежеспиленным деревом, апельсинами;
  • в бутиках женской одежды – цветами, мятой, ванилью, лимоном и апельсином;
  • в магазинах мужской одежды – табаком, корой дуба, кожей;
  • в отделах постельного белья – лавандой и чайной розой;
  • в ювелирных магазинах – абрикосом, кофе, зеленым чаем и ореховым деревом;
  • в туристических агентствах – морским бризом, экзотическими фруктами и прогретым песком.

Специалистам по аромабизнесу остается грамотно подобрать оборудование и ароматные композиции, запахи-позитивы для применения в ежедневной жизни, в культурной сфере, в сфере бизнеса и так далее.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?