Правильно подобранные ароматы имеют большое значение для брендинга

,1 апреля 2015

Вместе с мажорными мелодиями и полками с яркими джинсами посетители магазина Benetton (на Мичиган-Авеню в Чикаго) могли учуять «аромат растущей маркетинговой тенденции».

Здесь высоко в углу, рядом с входом в магазин вмонтирован диффузор запахов, который в ноябре распространяет свежий весенний аромат, созданный на основе известного парфюма Верде Benetton.

«Это мероприятие создает большое влияние на настроение посетителей, которое мы стараемся создать в магазине», сказал Роберт Аргуета, директор по визуальному коммерческому планированию производства для Объединенных Цветов Benetton, который также проверяет аромат в нью-йоркском головном магазине Benetton. "Это - первое и последнее впечатление, которое получает клиент".

«Это очень позитивно влияет на настроение посетителей, », сказал Роберт Аргуета, директор по визуальному маркетингу United Colors of Benetton, который также применяет аромат в нью-йоркском флагманском бутике Benetton. "Это - первое и последнее впечатление, которое получает клиент".

Долго технология аромамаркетинга применялась в основном в отелях и казино, но теперь она завоевывает популярность среди ритейлеров в автосалонах, на спортивных стадионах, в аэропортах, банковских заведениях, в жилых домах, магазинах, салонах красоты – там, где владельцы бизнеса хотят выделить свой бренд на фоне конкурентов при помощи приятных для посетителей запахов.

Аромамаркетинг становится популярным в компаниях, которые узнали о результатах исследований, говорящих, что правильно подобранные запахи способны «открывать бумажники» посетителей, навевать мысли о комфорте заведения, заставляя в нем более долго задерживаться. Грамотно подобранные ароматы создадут домашнюю обстановку (полезно в гостиницах), сократят время ожидания (применимо для банковских услуг), повысят тонус (подойдет для занятий в спортзалах).

Ароматы позволят легко узнавать отдельный бренд, помогут создать лояльное к нему отношение потребителей, сделать его любимым на длительный срок.

Несмотря на то, что в редких случаях запахи могут вызывать отрицательные реакции глобальная индустрия аромамаркетинга быстро развивается, обеспечивая, в общем, примерно $200 миллионов доходов в прошлом году (США) и вырастая приблизительно на 10% ежегодно, сказала Дженнифер Даблино, вице-президент по развитию в ScentWorld, в торговой группе промышленности в Скарсдэйле (Нью-Йорк).

Вредны ли ароматы

«Некоторые люди скептично относятся к ароматизации помещений и беспокоятся о том, что синтетические ароматы могут отрицательно сказываться на людей», говорит Саманта Голдуорм, высокопрофессиональный специалист по маркетингу, за плечами которой многие успешные проекты по продвижению известных брендов. Но специалисты по аромамаркетингу в Москве говорят, что соблюдают все стандарты безопасности и гигиены труда и что химикаты находятся в таких низких дозах, что они далеко ниже любого потенциально вредного порога. К тому жалоб от потребителей, добавляют они, поступает совсем немного.
Поделиться: