Нужен ли российскому бизнесу аромамаркетинг (Retail.ru)

,5 апреля 2016

Специалистам компании ScenrAir Russia-АромаXXI задают множество вопросов в отношении бизнес-ароматизации. Наш гендиректор в интервью Retail.ru (retail.ru/articles/107957/) дал ответы на многие из них.

Аромамаркетинг, к которому наши предприниматели и бизнесмены относились поначалу с осторожностью, сейчас вызывает неподдельный интерес. Кто-то оценил и принял новые технологии профессионального маркетинга, кто-то пытается самостоятельно решить проблему. Но надо сказать многие на данный момент задумываются, как должен пахнуть российский бизнес или что такое аромамаркетинг по-русски?

Какому бизнесу нужен аромат?

Практически любому! Аромамаркетинг является новым каналом коммуникации для разнообразных сфер бизнеса. На Западе он успешно развивается уже более 20 лет. Так сложилось, что коммуникации в брендинге в первую очередь вызывают ассоциации с визуальной подачей информации. Технологии аромамаркетинга расширяют устаревшие представления, предлагая уровень коммуникаций для искушенных потребителей.

В России все больше компаний прибегает к ароматизации торговых точек. Например, сеть подарочных магазинов «Лекадо», ювелирный дом «Эстет», сеть продовольственных магазинов «Азбука вкуса». Опытные, думающие бизнесмены говорят, что технологии аромамаркетинга очень перспективны, но нельзя ожидать от ароматизации моментальных скачков прибыли в несколько раз! Метод будет работать вместе с грамотной планировкой торговой площадки, с продуманным ассортиментом, профессиональной работой менеджеров и продавцов.

Многие наши ритейловские сети выбирают ароматизацию естественными запахами. Особенно в ходу аромат только что испеченного хлеба. И если магазины продают хлебобулочные изделия, не имея своих пекарен, специальное насыщение торгового зала ароматом горячего хлеба играет большую роль.

Оценили эффект профессионального аромамаркетинга сети обувных магазинов и участники рынка недвижимости (при показах коммерческих помещений и жилья применяются разные запахи). Все чаще об ароматизации помещений задумываются владельцы частных отелей, развлекательных центров.

Может быть, из-за кризиса в нашей стране еще и не создалась сильная аромаиндустрия. Но тяжелые времена закончатся, рынок продолжит идти по пути развития, и нетрадиционные методы продвижения товаров и услуг обязательно будут развиваться вместе с ним.

Поделиться: