Интервью генерального директора Арома XXI

,7 февраля 2017

Не так давно мы взяли интервью у известного агентства Арома XXI, которое успешно ведет такое направление, как аромамаркетинг. По мнению генерального директора этой компании Персияна Булатова, правильный аромат способен создать у покупателя нужное настроение, настроить его на приобретение той или иной вещи.

К сожалению, сейчас Россия только начинает знакомиться с явлением аромамаркетинга и пользоваться им в рекламных кампаниях. В таких государствах, как Испания, Польша, Голландия ароматизация помещений сильно распространена. Там можно почувствовать приятные ароматы везде – в родильных домах, аэропортах, вокзалах, магазинах, то есть во всех местах жизнедеятельности человека. Что касается России, то здесь пока развито только три направления. Первое касается ароматизации гостиничных помещений и отелей. Здесь используются легкие и ненавязчивые ароматы, которые создают у посетителей чувство комфорта и защищенности. При этом такой запах должен иметь универсальный характер, то есть нравиться многим.

Второй вид – применение аппетитных запахов в кафетериях и ресторанах. Это так называемая billboard-ароматизация, которая отличается быстрыми и эффективными результатами.

Третий вид такого маркетинга – ароматы тематического характера. Многие клиенты проявляют повышенную активность перед праздничными мероприятиями. На новогодние праздники особенно актуальными становятся ароматы хвойных деревьев и цитрусовых. Перед 8 марта актуален цветочный запах. Практика показывает, что грамотно организованный аромамаркетинг способен создать у посетителей ощущение праздника, поэтому люди будут гораздо легче расставаться со своими деньгами.

Стоит отметить, что вышеперечисленные направления являются ключевыми, однако их перечень нельзя считать исчерпывающим. Во многих торговых комплексах ароматизируются помещения, которые могут вызвать удивление у посетителей (например, подземные парковки крупных столичных торговых центров).

У многих понятие «аромамаркетинг» вызывает неверные представления, люди считают, что это запах, который сбивает с толку. Однако это не так. Люди, которые находятся в ароматизированном помещении, ощущают лишь легкие ненавязчивые нотки аромата. Эксперты прекрасно понимают, что слишком яркие запахи будут только раздражать человека.

При этом многие эксперты не сулят большой прибыли и не дают громких обещаний, ведь аромат – это очень индивидуальная вещь. Однако можно обратить внимание на известные примеры. «Найк» проводил тестирования в двух своих торговых точках, которые были расположены недалеко друг от друга. В неароматизированном помещении посетители провели гораздо меньше времени, чем в зале с легким ароматом. Из этого можно сделать вывод: благодаря приятному запаху время в магазине проходит гораздо быстрее.

Обратите внимание, что аромамаркетинг сам по себе не может быть достаточно действенным. Он должен сочетаться с грамотно организованной проходимостью, квалифицированным персоналом, широким ассортиментом и свежей продукцией. Если эти условия не соблюдаются, пользы от аромамаркетинга можно не ждать. Если торговая точка имеет плохую вентиляцию, ароматы также не помогут.

Аромабрендинг – это основное направление компании Арома XXI. Специалисты разработали фирменные запахи для магазинов молодежной одежды Stradivarius, Hugo Boss и других торговых точек. Стоит отметить, что тренд на данное направление начался с ароматизации помещений в отелях. В гостиницах Marriott, расположенных на территории России, вы можете встретить фирменный цитрусовый запах.

Конечно, сейчас многие подделывают дорогостоящие фирменные запахи. Однако следует помнить, что аромат представляет собой уникальную сложную формулу, поэтому в точности повторить его на 100 процентов не удастся. Большинство подделок – это достаточно дешевые запахи, которые оказывают на клиента раздражающее воздействие.

Многие сети гостиниц на данный момент используют известные ароматы, однако уже начинают задумываться о создании фирменных запахов. Создание брендированного аромата – это сложный многоступенчатый процесс. Для начала необходимо подготовить бриф, в котором прописывается каждая деталь: месторасположение магазина или отеля, музыкальное сопровождение, цветовая гамма интерьера и так далее. Кроме того, заказчику важно точно описать общее представление об аромате (к примеру, это должен быть аромат фиалок). Далее опытные парфюмеры не только продумывают отдельные нотки запаха, но и обосновывают свой выбор в пользу того или иного аромата.

Информация направляется заказчику, после чего он озвучивает свое мнение. Работа ведется до тех пор, пока не будет найдена идеальная композиция запаха. Средняя стоимость разработки фирменного аромата составляет приблизительно 6 тысяч долларов.
Поделиться: