Ароматы, стимулирующие к большим объемам покупок

,19 марта 2015

Поток теплого воздуха, который мягким, ароматным ковром в сопровождении приятной музыки стелется по помещению и способствует тому, что покупатели чувствуют себя свободно, уютно, как бы они были у себя дома. Новые исследования в области влияния запахов на настроение, желания, поступки и мотивацию людей делать больше покупок являются сегодня не только теорией, но и практикой, подтверждаемой день ото дня.

Исследования на тему: «Прохладный Аромат Власти: Эффекты от влияния Окружающего Аромата на Потребительские предпочтения и Конечный выбор» – были изданы в январском выпуске Журнала Маркетинга, который является частью американской Организации по сбыту.

аромамаркетинг москва Практическую сторону исследований выполняли три лаборатории и два магазина, вовлеченных в эксперимент. Результаты показали, что люди тратят денег больше тогда, когда их окружают «теплые» запахи, например, корица, ваниль в отличие от прохладных ароматов (запах мяты). Исследователи предоставили понимание того, как можно использовать различные ароматы для получения конкретных результатов, чтобы увеличить объемы продаж услуг и товаров. Они также объяснили причины такого поведения покупателей.

Дело в том, что ароматы теплого спектра позволяют ощущать людям окружающую атмосферу как более «социально плотную», безопасную и уютную. Об этом говорит и доцент маркетинга Адриана Мадсарова (Технологический Институт Стивенса, Хобокон, Нью Джерси), она же является соавтором проведенного исследования. То есть, можно управлять в помещении или возле него пространственным восприятием потенциальных клиентов, что очень важно для ритейлеров, заявляет Адриана. Люди часто делают покупки, чтобы улучшить настроение, снять стресс, почувствовать себя обеспеченными, свободными и, приобретая ваши товары в окружении соответствующих ароматов, люди запоминают бренд компании, атмосферу магазина, кафе, отеля и желают снова и снова возвращаться туда, чтобы приобретать то, что навевает приятные воспоминания, продолжает рассказывать Мадсарова.

Существуют и иные причины того, что некоторые ароматы провоцируют людей на покупки. Речь идет о простых запахах, то есть не о композициях, а об отдельных ароматах. Они являются очень эффективными, что подтвердили исследования в Швейцарии, в 2012-м году, организованные Университетом штата Вашингтон и университетом Св. Галлена, Spengenberg. Результаты данных экспериментов опубликованы в Журнале Продаж в розницу.

В ходе этого эксперимента исследователи в течение 18 дней анализировали расходы покупателей в магазине по продаже изделий для художественного оформления домашних интерьеров. Было отмечено, что при ароматизации магазина простым запахом апельсина посетители делали покупок на 20% больше, нежели в те дни, когда в помещении присутствовала сложная ароматная композиция – оранжевый базилик + зеленый чай. Апельсиновый аромат был достаточен для того, чтобы вызывать ощущение радости и свободы у покупателей и не слишком острый, чтобы отвлекать их от приобретения товаров.

Проводились и другие эксперименты, доказывающие, что именно простые ароматы помогали людям быстрее решать разные задачи.

Для создания глубокой эмоциональной связи товара (бренда) и покупателя существуют определенные запахи – говорит Эдвард Берк, представитель компании ScentAir (Шарлотта, Северная Каролина), продающей ароматы и оборудование компаниям-заказчикам.Зеленый чай и лемонграсс, белый чай и фига – новые, тонкие ароматные композиции, являются сегодня самыми востребованными и популярными, заявил Берк.

В 2004-м году двум ученым из Америки была присвоена Нобелевская премия за работу, в которой они объяснили, каким образом можно применять запахи для улучшения качества жизни людей. В качестве примера можно взять хотя бы туристов которые, ощущая в отелях запах цитрусовых или свежей травы, чувствуют себя прекрасно, они готовы вернуться в это заведение снова и снова, и им даже в голову не придет то, что в таком отеле могут быть несвежие банные полотенцаи постельное белье, а в мебели водиться клопы.

«Наше обоняние напрямую связано с памятью и сферой эмоций» – заявляет Берк.

КВЕНТИН ФОТТРЕЛЛ

ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕПОРТЕР

Поделиться: