Аромамаркетинг. Постепенно, но уверенно растущая прибыль

,13 мая 2016

Сенсорный маркетинг, то есть убеждение клиента путем воздействия посредством осязания, обоняния, слуха – технология за рубежом давно привычная. А на отечественном рынке такая вещь порой приобретает странные формы. Так, в одном из кинотеатров сотрудники, последовав западному примеру, наполнили зал запахом огуречной мяты. В отличие от западного кинозрителя, которому такой аромат помогал сосредоточиться, наших любителей кино он раздражал. Дело в том, что у российского зрителя запах ассоциировался с одеколоном «Огуречный», который был когда-то дешевым и популярным.

Наши отечественные компании вообще долго и слышать не хотели о разных «сенсорных тонкостях». Но сейчас другое время. Другие условия. Другие требования. Пришло время более утонченных маркетинговых методов. Но готовы ли современные российские предприниматели принять и внедрить новые способы маркетинга?

Эксперты говорят, что аромамаркетинг доказал свою результативность в тысячи случаев. Никто из специалистов не назовет точной цифры увеличения выручки, если, к примеру, в магазине одежды вдруг запахнет свежими сдобными булочками. Но такой аромат задаст в большинстве случаев определенное настроение. А когда у посетителя оно хорошее, он доволен, легко расстается с деньгами, уходит из такого места с приятными воспоминаниями.

Специалисты, изучающие влияние ароматов на основе научных знаний, составили список ароматов с указанием эффектов, которые они производят на человека. Например:

Обычный тальк внушает ощущение защищенности, часто вызывает ностальгию.

Запахи мяты перечной и цитрусовых помогают концентрировать внимание, повышают бдительность.

Ароматы лаванды, ванили, ромашки дарят покой и расслабление.

Дым создает впечатление, что комната становится меньше.

Запах огурца или яблока внушает, что комната больше, чем на самом деле.

Аромат кожи или кедра способствует увеличению продаж автомобилей и дорогой мебели.

Благоухание свежей выпечки наполняет помещения атмосферой уюта и комфорта.

Цветочные ароматы и цитрусовые заставляют дольше задерживаться в торговых залах и делать больше спонтанных покупок.

Итак, все ясно с запахами. Так почему же так неактивны отечественные маркетологи? Здесь все зависит от менталитета наших предпринимателей. Они хотят «все и сразу». Но с идеями аромамаркетинга все по-другому. Об этих технологиях можно сказать, что они «куют деньги в медленном темпе». Зато постоянно, если внедрять их грамотно, профессионально!

Поделиться: