Знакомые, приятные ароматы вызывают доверие

20.01.2017

Не надо иметь специализацию профессионального дегустатора запахов, чтобы отличать приятный аромат от неприятного. Каждый человек сознательно или подсознательно предпочитает те места, где окружающая среда наполнена хорошими, «удобными» запахами.

Мало того, люди с удовольствием возвращаются снова и снова в места, запомнившиеся как уютные и запавшие в душу. И одно из главных объяснений этому — удивительные запахи, которые на подсознательном уровне как бы связывают человека и место, в котором он их почувствовал.

Маркетологи сначала западные, а теперь и наши стали успешно использовать свойства ароматов для запоминания потребителями определенных брендов, для увеличения числа покупок и для лояльного отношения к компаниям, заведениям, изделиям. Технологии привлечения покупателей с помощью запахов получили название — аромамаркетинг.

Вообще, идея привлечения внимания к объекту посредством запахов отнюдь не нова. Можно даже не углубляться далеко в историю, где говорится про окуривание помещений в древнем Египте, Риме, Греции, про религиозные ритуалы с применением специальных запахов и так далее. Можно взять факты более «свежие».

Например, в средние века люди, торгующие недвижимостью, использовали некоторые хитрости. Они, до того как показать потенциальному клиенту продаваемое помещение, дом, ставили в укромном месте свежеиспеченный хлеб или пирог. Помещение, благоухающее родными, близкими ароматами, вызывало чувство покоя, защищенности, уюта. И часто продавалось намного быстрее остальных.

Надо заметить, что термин «аромамаркетинг» пока знаком не очень широкой аудитории. Технология же представляет собой на данный момент один из последних рубежей рекламного дела, которое исчерпало методы влияния на покупателя.Не секрет, что открытые методы рекламы раздражающее действуют на большинство потребителей, и они стараются их игнорировать.

Но воздействиям запахов противостоять, практически, невозможно! Опираясь на данный факт, сфера ритейла, гостиничный, ресторанный и развлекательный бизнес рассматривает аромамаркетинг как основной рекламный инструмент.

Эффективным, новым оказался и метод создания «пахучего» логотипа, «чувственного» бренда с использованием уникальных ароматов. Запах, ассоциирующийся с компанией, определенной торговой маркой, надолго врезается в память потребителей, и они автоматически выбирают конкретную продукцию.

Конечно, аромамаркетинг — дело тонкое в прямом смысле. Чтобы определить эффективность ароматов в конкретном случае, надо иметь специальное образование. Поэтому бизнес-ароматизацию сегодня доверяют профессионалам с солидным опытом.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?