Вдыхаем аромат – меняем настроение

10.08.2016

В современном обществе считается, что развитое обоняние присуще представителям фауны, а для человека оно менее важно чем, к примеру, зрение и слух. Но люди тоже дети природы и недооценка влияния на жизнь мира ароматов немного странно выглядит. Тем более, что ученые давно выяснили – обонятельный сигнал поставляется в мозг быстрее, нежели сигнал о боли. Женщины, родившие в роддомах младенцев, по запаху могут определить, когда детей перепутают, принося на кормление. Также и новорожденные по маминому аромату узнают ее.

Важную роль запахи имеют и в сексуальных отношениях противоположных полов. У большинства подростков после наступления половой зрелости изменяются предпочтения в ароматах. И если в более раннем возрасте им нравились фруктовые, сладкие запахи, то по достижению половой зрелости вкусы сдвигаются к цветочно-мускусной палитре. Это относится и к молодым девушкам, и к юношам. Секрет прост: маслянистый, мускусный запах присущ феромонам – веществам, которые выделяет человеческий организм для возникновения либидо противоположного пола.

В наше время налицо тот факт, что люди воспитываются в рациональном духе европейских традиций. Мы не придаем особого значения ароматам. Зная аромат некоторых фруктов, цветов и духов, ограничиваемся этими знаниями. А зря.

Из-за данного пробела в воспитании и культуре поведения мы пропускаем целый ряд способов, благодаря которым можно манипулировать чужим поведением и изменять свое настроение. Но не сидят, сложа руки, маркетологи и уже не один год они разрабатывают арома способы влияния на поведение потребителей. В частности это касается импульсных покупок в розничной сети.

В западных государствах дизайнеры от индустрии запахов создают уникальные ароматы для ресторанов, брендов, отелей, развлекательных заведений, торговых, спортивных центров, медицинских и финансовых учреждений. Зачем? У людей органы обоняния поставляют информацию в мозг мгновенно. Причем поступает она в отделы, «заведующие» эмоциями, то есть настроением. Сознание тут бессильно. Оно не успевает все контролировать. Вот и получается, что аромат сильно влияет на поведение потребителя, и он больше покупает, чаще посещает понравившиеся заведения, более сговорчив при беседах, готов тратить деньги, даже если этого не планировал.

Сегодня сформировалась целая отрасль маркетинга – аромамаркетинг. Именно он сегодня удачно продвигает бренды, повышает прибыль, улучшает бизнес.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?