Как влияет запах на продажи? Можно ли использовать ароматы для успешной торговли?

07.02.2017

Наша компания взяла интервью у Персияна Булатова, генерального директора ScenrAir Russia-АромаXXI – компании, разрабатывающей брендированные ароматы. Нам удалось выяснить, что запах напрямую влияет на уровень продаж и активность покупателей. Так ли это на самом деле?

Аромамаркетинг – это современное направление маркетинга, которое применяет для продвижения определенной продукции приятные запахи. В современном обществе человеку приходится воспринимать слишком большое количество информации зрительного и звукового характера, поэтому уровень эффективности стандартного маркетинга постепенно снижается, необходимо разрабатывать новые приемы. Благодаря обонятельным способностям человека можно добиться максимального эффекта с минимальным количеством рекламы. Основная задача маркетологов – создать у человека стойкие ассоциации образа с определенным запахом. После того, как покупатель почувствует знакомый аромат, он обязательно вспомнит продукцию, которая связана с данным запахом.

Согласно исследованиям, приятный запах побуждает совершить покупку примерно 84 процента людей, при этом человек в 100 раз лучше запоминает аромат по сравнению со зрительным и тактильным восприятием какого-либо предмета. На 60 процентов ощущение от конкретного запаха сохраняется даже через год.

Применение в торговле и других сферах

Аромамаркетинг широко распространен в отелях, заведениях общественного питания, а также в ресторанах азартных домов. Доказано, что если аромат грамотно подобран, он может увеличить оборот казино в два раза. В кафетериях часто используются аппетитные запахи: аромат выпечки или свежесваренного кофе.

В сфере продажи продуктов запах дает возможность разделить торговый зал на зоны. Например, запах цитрусов актуален для отдела фруктов, шоколадный аромат уместен в кондитерском отделе, а запах выпечки – в отделе с хлебом и пирожными. Часто используются и те ароматы, которые могут нейтрализовать неприятные запахи.

Современные бренды часто выбирают провокационные ароматы, которые способны создавать запоминающиеся ассоциации (как пример можно привести сеть магазинов Be Free). Сеть магазинов Tommy Hilfiger предпочитает не менее запоминающиеся цитрусовые композиции, а магазины Mohito – запахи с ярко выраженными ванильными нотками.

Существуют ли правила?

В гостиничных помещениях часто можно почувствовать свежие морские и цветочные композиции. В последнее время набирают популярность легкие ароматы с нотками зеленого чая. В ресторанах популярны запахи кофе, шоколада и карамельные ароматы. В некоторых случаях используются цитрусовые запахи и ароматы черной смородины, Mercure использует композиции с нотками дорогой кожи. Это лишнее доказательство тому, что строгого правила в выборе аромата не существует.

В медицинских центрах и домах отдыха важно создать расслабляющую атмосферу, поэтому используются успокаивающие морские композиции с добавлением ванильных ноток. Во многих медицинских учреждениях пациенты чувствуют беспокойство во время определенных процедур, запахи помогают отвлечься и расслабиться.

Влияние запаха на уровень продаж

По теоретическим данным, применение ароматов увеличивает объем продаж с 15 до 70 процентов. Однако утверждать, что это единственно верный способ добиться успеха – не следует. Аромат лишь создает определенную атмосферу, задача продавца – сделать условия для покупки максимально комфортными.

Немного фактических данных:

  • Многочисленные исследования доказали улучшение настроения у покупателя в результате вдыхания приятного аромата (такие изменения заметили 40 процентов опрошенных покупателей).
  • Магазин спортивного инвентаря Найк провел исследования и доказал, что приятный запах мотивирует на совершение покупки примерно 84 процента покупателей, при этом они готовы тратить примерно на 10 процентов больше, чем запланировали.
  • Приятный запах примерно у 26 процентов покупателей вызывает желание остаться в магазине подольше и продолжать рассматривать товары.

Особенности технологий и стоимость услуги

Ароматическая установка функционирует на базе сухого распыления или же метода холодной диффузии. Она может иметь стационарную конструкцию или же внедряться в вентиляционную систему без реакций химического характера или же термической обработки. Что касается количества таких ароматических установок, то оно зависит от габаритов здания и его архитектурных особенностей.

Благодаря современным технологиям удается максимально эффективно и быстро ароматизировать даже площадь внушительных размеров (например, крупный торговый центр). Средняя стоимость такой услуги составляет 100 долларов и выше, в зависимости от специфики здания.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?