Как запахи влияют на поведение людей

13.05.2016

Считается, что обоняние у современного человека стоит не на первом месте, в отличие от слуха и зрения. И именно этим люди отличаются от животных, у которых система обоняния – основной регулятор поведения. Но человек тоже дитя природы, поэтому недооценка возможности управления поведения с помощью запахов не оправдана. Тем более что уже давно известно – обонятельный информационный сигнал доходит до соответствующего мозга в разы быстрее, нежели болевой импульс.

Огромную роль мир ароматов играет в сексуальной жизни человека, но практически на подсознательном уровне. Распознание «моя женщина» или «мой мужчина» происходит бессознательно. К сожалению, наше «рафинированное» воспитание заставляет нас не обращать внимания на роль запахов. Мы знаем, как пахнут некоторые виды цветов, фруктов. Еще обращаем внимание на то, какими духами пользуются наши близкие люди или коллеги. Ну и, естественно, мы морщим нос, когда услышим резкий неприятный запах, стараясь как можно скорее покинуть такое место. На этом внимание к запахам у нас заканчивается. А зря!

Сегодня целая индустрия занята изучением влияния запахов на поведение людей и разработкой конкретных ароматов, создающих определенную окружающую атмосферу. Сейчас активно развиваются такие отрасли, как парфюмерия, косметика, табачные изделия, напитки. И здесь подбор правильных ароматов, которые будут формировать множество импульсных покупок, очень важен.

Уже лет 15 как западные аромадизайнеры и маркетологи в буквальном смысле создают проекты ароматов ресторанов, кафе, гостиниц, аэропортов, клубов, медицинских, торговых и других центров. А зачем? Дело в том, что наш мозг имеет отделы, принимающие ароматную информацию. Эти отделы прямо связаны с зонами, где формируются эмоции. Определенные запахи влияют на рождение определенных эмоций, причем не контролируемых сознанием.

Поэтому аромамаркетологи, используя запах, как способ воздействия на человека, фактически «бьют» его в незащищенное место психики. Если выразиться образно, запах можно назвать постоянно открытыми «вратами» души, не поддающиеся контролю логики. Крупнейшие компании, которые научились «входить» через такие врата, извлекают сверхприбыли!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?