Как хорошо пахнет! Амбра приятно для покупателя и выгодно для владельцев бизнеса

24.02.2015

Не секрет, что сегодня за покупателя идет нешуточная борьба. И вот маркетологи, устав разрабатывать методы рекламы, влияющие на слух и зрение потенциальных покупателей, принялись за обоняние.

Эксперименты с воздействием разных ароматов на потребителей начали проводиться и быстро стали популярными еще в 90-х годах прошедшего века. И не нужно иметь специального образования, чтобы понять и согласиться, что люди подсознательно поспешат уйти из плохо пахнущих мест и желают подольше задержаться там, где пахнет приятно, где запахи навевают милые сердцу воспоминания и рисуют красивые картины. Эту простую истину подтвердил один из известных отелей Hilton . Он изменив кардинально дизайн помещений, провел ароматизацию каждого номера с учетом интерьера. В отеле можно было встретить номер с «космическим интерьером», для почитателей игры в гольф, для любителей автомобилей, картинной живописи. В каждом из номеров, конечно же, витал свой, особый аромат. Это привлекло интерес к заведению гостей города и его жителей. С тех пор отель никогда не знал, что такое пустые номера, он стала получать постоянную прибыль.

Интересные данные были получены и во время экспериментов с подбором ароматов для игорных заведений. Оказалось, что ароматизация казино запахами цитрусовых подстегивает игроков к более легкому расставанию с деньгами, и они увеличивают ставки. А запах натуральной дорогой кожи и сандала придают посетителям казино уверенности в себе.

Не менее полезными оказались правильные запахи и аромакомпозиции в торговых заведениях, в развлекательных центрах, в небольших модных бутиках и так далее. Дело в том, что для многих людей шопинг является не только временем для покупок, но и настоящим событием. Особенно это касается дам. Походы за покупками в магазины (за исключением продовольственных магазинов, может быть) для них важное мероприятие к которому они тщательно готовятся. Надо ли говорить, насколько важна грамотная обстановка и ароматизация бутика, в котором посетительница готова провести не несколько минут, а гораздо больше, и уйти непременно с покупками.

А чем пахнет в России?

В Россию мода на ароматизацию пришла совсем недавно, но принята была очень быстро. Конечно, аромамаркетинг по-русски отличался некоторыми особенностями. Если, например, европейцы очень любят сильно обжаренный кофе, много сахара и сливок и соответствующий аромат, то россияне предпочитают этот напиток умеренной обжарки. Поэтому для рынка российского рынка западные компании стали производить ароматы с мягко выраженными запахами кофе. Подобная история произошла с новогодними аромакомпозициями. Для среднестатистического европейца рождественские праздники – это запахи хвои и имбиря. У жителей России новогодние праздники устойчиво ассоциируются с запахами цитрусовых и хвои. И конечно, ароматизация торгового центра должна проводиться накануне зимних праздников немного по иной технологии, нежели в странах Запада.

Кстати, специалисты известного изготовителя аромаоборудования – ScentAir, считают, что Москва является на сегодня образцовым городом на европейской части континента по успешности внедрения аромапроектов.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?