Бизнес и ароматы

20.10.2015

Специалисты компании «ЛАРОМ» провели исследование, целью которого было получение объективной информации о влиянии различных запахов для достижения бизнес задач. В процессе исследования были опрошены бизнесмены, уже применявшие ароматизацию или аромадизайн помещений и обычные гости торговых объектов, отелей, ресторанов, мебельных и автосалонов, имевшие возможность ощутить воздействие запахов на личный настрой и поступки. Запахи имеют уникальную особенность – от них невозможно отказаться, нельзя их не ощущать, не замечать, тогда как рекламу на плакатах, брошюрах, вывесках, билбордах игнорировать легко.

Полностью механизм влияния разных ароматов на отдельные категории людей не изучен, но сегодня точно известно, что удачный аромадизайн торговых залов делает магазины на 80% привлекательнее внешне для покупателей, чем залы без специальных запахов.

Отели с аромадизайном номеров и рецепшенов кажутся гостям более приятными, уютными, рестораны более изысканными, медицинские учреждения более спокойными и чистыми.

В течение исследования участникам предлагался выбор одной версии ответа, которая будет являться оценкой эффекта от ароматизации помещения. То, что почти 38% участников не определили эффективность ароматизации, было ожидаемым результатом. Действительно, каждый индивидуум воспринимает запахи по разному, одному аромат сена напомнит о сельской романтике, а другому о тяжелой работе. Один человек сразу услышит аромат, а другой не обратит внимания. Но это кажется только на первый взгляд. Запахи проникают в организм, хочется нам этого или нет, и воздействуют на подсознание, может быть, и незаметно во многих случаях. Почти не замечают запахов пожилые люди, обонятельные рецепторы которых с возрастом утрачивают чувствительность.

Из опрошенных посетителей 43% заявили, что атмосфера в помещениях, где был применен аромадизайн, существенно улучшилась, продажи повысились. И только 19 % респондентов не отметили изменений ни в лучшую, ни в худшую стороны.

Благодаря данному исследованию, можно уверенно говорить – грамотная ароматизация становится эффективным инструментом, используемым в маркетинге. Данные исследований сотрудников «ЛАРОМ» подтверждают многочисленные зарубежные эксперименты, время от времени проводимые с целью дальнейшего изучения влияния запахов на поведение потребителей товаров и услуг.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Используйте возможность попробовать аромамаркетинг?